Практика продвижения E-commerce проектов:кейсы и технологии. Доклад Олега Шестаков на #TopExpert
По мотивам конференции 15.10.2013г. TopExpert Conference — «Новейшие технологии интернет-маркетинга и SEO»
Один из самых интересных и полезных докладов!
Докладчик Олег Шестаков, CEO Rush Agency
Рассматривались вопросы:
- Алгоритмы ранжирования коммерческих сайтов 2013
- Анализ поискового спроса: магазин для клиентов vs магазин для Wordstat
- Penguin 2.0: новые правила игры для E-commerce
- Тонкости продвижения магазинов с различными типами поискового спроса
Коммерческое ранжирование в Яндексе
Если раньше для продвижения коммерческих сайтов (в частности e-commerce проектов) использовали простую покупку ссылок и базовую оптимизацию, то сейчас формула сильно усложнилась:
Текущая формула используется для расчета релевантности коммерческой релевантности, где используются следующие параметры:
- Rc(q,d,s) — показатель коммерческой релевантности для запроса q, документа d сайта s.
- T(s) — надежность сайта;
- S(s) — качество обслуживания;
- U(s) — юзабилити сайта (плохо, хорошо, отлично);
- D(s) — дизайна сайта (плохо, хорошо, отлично);
Список коммерческих факторов, которые оказывают влияние на продвижение магазина:
- Детализированная контактная информация;
- Привязанные профили социалок;
- Отсутствие рекламы;
- Количество различных товарных позиций;
- Подробное описание продукции;
- Наличие службы доставки;
- Продающие элементы (электронная почта, телефон, обратная связь с клиентом);
- Акции и ценовые скидки;
- И ещё много других...
Телефоны, онлайн чаты, Skype, ICQ (детализированная контактная информация) — у реального магазина, заинтересованного в клиентах это все должно быть. Иначе как же с ним связаться, как задать вопрос, как уточнить интересующий вопрос? Классическое место расположение контактов — правый верхний угол, но обязательна должен быть.
Меня удивило заявление о том, что не должно быть рекламы на сайте интернет магазина типа Begun (для меня это был само собой разумеющийся факт). Коммерческий проект должен зарабатывать на продажах, а не на рекламе со своего сайта. Интернет-магазин должен продавать свои товары!
Важность продаж в социальных сетях. Люди сутками сидят в Facebook и ВКонтакте. Где еще продавать, если не там!? Я уже писала статью о том, что Google очень трепетно относится к рекламе сервисов в Google +. Почитать ее можно здесь. К тому же социальные сети — это отличная возможность активной рекламы, получения отзывов и активного общения с клиентами.
Также по этой теме можно прочитать нашу статью — ранжирование коммерческих запросов в Яндексе.
Penguin 2.0 vs Ecommerce
Немного про Google: Отношения с Google сейчас достаточно сложны, некоторые тезисы:
- Покупка ссылок в агрегаторах неминуемо ведёт к фильтрам;
- 90% биржевых доноров для Google — это спам;
- «Лучше вообще без ссылочного, чем как попало».
Об это сотрудники Google высказывались на последней Казанской конференции (2013).
Очень полезным для коллег будет слайд с метриками для анализа спамности доноров под Google:
Метрики спамности от Олега Шестакова на #topexpert pic.twitter.com/s11yxISDln
— Клондайк (@KlondikeStudio) October 15, 2013
Тонкости продвижения магазинов с различными типами поискового спроса.
В итоге доклад пришел к тому, что при продвижении магазина, необходимо четко определить к какой группе по типу спроса он относиться! Зная спрос вы можете обеспечить качественное предложение — удовлетворите потребности клиентов — продадите товар/услугу!
Для получение максимального результата от продвижения сайта, необходимо провести анализ поискового спроса.
Анализ поискового спроса — это этап в продвижении сайта, в котором определяется спрос услуги или товара, предлагаемого продвигаемым сайтом.
Чтобы стало понятнее, вот примеры по тематике сайтов.
Категорийный спрос:
- Подарки;
- Путешествия (туры);
- Мебель;
- Товары для дома;
- Сантехника.
Товарный спрос:
- Книги;
- Автозапчасти;
- Лекарства;
- Программное обеспечение.
Смешанный спрос:
- Продукты питания;
- Одежда, обувь;
- Интим-товары;
- Электроника
- Бытовая техника.
Вы должны четко определить к какому типу относится магазин/коммерческий проект, с которым вы работаете. Иначе продвижение не даст результатов. Далее все просто — для каждого магазина есть свои основные методики продвижения:
Магазины с категорийным спросом:
- Вес с главной идет только на категории;
- Индексируемые пагинаторы на категориях отсутствуют;
- Отсутствие обратной связи «категория — главная»;
- Карточки товаров индексируются со страниц брендов/со страниц хабов (при отсутствии брендов).
Магазины с товарным спросом:
- Важные карточки доступны с главной;
- Индексация карточке прямо со страниц листингов;
- Отсутствие обратной связи «карточка — главная» и «карточка — категория».
Магазины со смешанным спросом:
- Вес с главной идет только на важные категории;
- Линкуются между собой только важные категории;
- Веса менее важных категория передаются более важным — перелинковка не равновесна!
- Карточки товаров индексируются со страниц брендов/со страниц хабов (при отсутствии брендов).
Для подбора ключевых запросов не стоит использовать только WORDSTAT. Нужно пользоваться более современными инструментами, которые дают более широкий анализ запросов. Без максимально полной семантики Вы не получите действительно впечатляющей отдачи от ссылок, текстов, перелинковок и прочих инструментов продвижения.
Вывод из доклада Олега Шестакова:
С 2013 года покупать ссылки не так важно. Если вы не можете обеспечить качественную ссылочную массу с ресурсов с высоким ТИЦ и PR, которые схожи и актуальны для тематики с вашим, то не беритесь заменять их «12000 каталогов за 100 рублей». Нужно:
- Обеспечить качественный контент на сайте;
- Грамотно расставить перелинковку;
- Разработать удобную структуру сайта для пользователя.
Обязательным условием успешного интернет магазина является наличие связи с пользователем как online, так и offline.
Другие статьи серии по мотивам докладов TopExpert Conference
Оставить комментарий
Комментарии (2)