Отзыв о семинаре для агентств от Таргет@Mail.ru

Отзыв о посещении семинара для агентств от Таргет@Mail.ru 22 ноября 2013г. сотрудниками студии Клондайк — Сергеева Максима и Полины Евдокимовой.

Нам с коллегой удалось посетить семинар по контекстной рекламе, организаторами которой выступила команда MAIL.ru. Мероприятие проходило в бизнес-центре Skylight, на одном из этажей компании. Про помещение стоит сказать отдельно — по дороге к месту проведения конференции мы прошли через большой футбольный зал, а во время выступлений на нас сверху заинтересованно смотрели сотрудники, занимающиеся фитнесом на эллипсоидах. Немаленький логотип «@MAIL.ru», оформленный фигурками «Лего» впечатлил, а маленькая кухня с кофе-машиной и закуской создали уютную атмосферу. Посетителей было не так много, не больше двадцати человек, и в перерывах слушатели собирались небольшими группками, знакомились, обсуждали доклады и мучили организаторов по интересующим их вопросам: в общем, как и должно все быть на уважающей себя конференции.

Сертефикат mail.ru
Все выступающие охотно делились контактами и обещали помочь с возникающими вопросами при личной связи.

На семинаре представили несколько докладов разных тематик, а потом началась практическая часть Тагрета. Кроме того, посетителям выслали аттестационное задание, сдав которое до четверга слушатель получит сертификацию mail.ru (а при более двух сдавших от компании сертификацию получает и сама компания). Сертификаты прислали курьером через некоторое время.

Доклады шли в следующем порядке:

  • Одноклассники;
  • Мой мир;
  • Таргет@mail.ru;
  • Мобильная реклама.

Одноклассники

В первом докладе нам раскрыли самые яркие нововведения, реализованные в социальной сети Одноклассники за последний год (и не только). Рассказывала об этом всем очень интересно и вовлеченно Алёна Степанова

Были упомянуты:

  • Многочисленные медийные сервисы: музыка, видео, игры,
  • Структура организации групп, брендов, пабликов,
  • Призы, подарки и достижения,
  • Различные интересные особенности,
  • Кейсы успехов некоторых компаний, создавших и продвинувших свой бренд в одноклассниках.

Посещаемость Одноклассников на сегодняшний день достигла серьезной отметки в 40 млн. пользователей в день из 220 стран мира. Среди российских социальных сетей Одноклассники занимает нишу дружественного и семейного общения.

Особенно слушателям понравилась идея достижений, номинальных нарисованных призов (а иногда и внутренней валюты, ОК), выдаваемых за достижение тех или иных порогов, например — публикация определенного количества сообщений, получение подарка и т.д.

Заинтересовала идея полной поддержки бренда в социальной сети, уже не новая, но от того не менее привлекательная. Администрация Одноклассников обещает полномасштабную помощь в начинаниях, начиная от возможностей вырваться категорию «Популярное», создавать собственные скины (темы оформления) для пользователей и заканчивая официальным постом о бренде в официальной группе «Всё ОК» для особенно везучих и интересных новообразований.

Отдельного слова заслуживает краткий экскурс на тему «Чего хочет пользователь». По словам Алёны, пользователь хочет интерактива и креатива: движущихся игрушек, карикатурного Брюса Уиллиса, новых скинов, фотоконкурсов и опросов.

О нововведениях и интересностях, представленных в докладе, можно рассказывать примерно полтора часа (а именно общую длительность доклада), но напоследок хотелось бы упомянуть занятный эксперимент, увенчавшийся успехом: уникальная страница ошибки 404. В рамках сети Одноклассники ошибка 404 была заменена на страницу с одним из видов вымирающих животных, и кнопками «Прочитать подробнее» и «На главную». В докладе приводились совершенно невероятные цифры посещений, лайков, публикаций.. А у нас сразу зачесались руки попробовать такой финт в своих проектах.

В общем, одноклассники очень хорошо продвинулись за последний год в роли второй социальной сети в России: некоторые нововведения и правда заслуживают выделения крупным шрифтом.. А главное, по словам докладчицы, «все счастливы»!

Мой мир

Следующим шел доклад о молодой социальной сети «Мой Мир». Представил его Александр Коняхин

Если совсем недавно «Мой Мир» был всего лишь набором полезных виджетов на одной странице, то теперь он развился в полноценную социальную сеть — именно эту мысль старался донести до нас докладчик. Приводились цифры посещаемости, не очень впечатляющие на фоне Одноклассников, но весьма серьезные для такой молодой социальной сети: более 5 млн. актуальных пользователей в день.

Особенно гордо Александр выделил, что «Мой Мир» является лидером по продажам в онлайн-играх социальных сетей в России. Кроме того, данный проект претендует на звание самой безопасной социальной сети в России, где цензура и правда работает.

Не забывая про тематику конференции, в докладе был представлен очередной механизм групп, отличный возможностью попасть в «Промо-блок» и лихо взвинтить посещаемость за его счет.

В пример привели презентацию нового клипа Тимати, в цифрах это: 3 миллиона просмотров, 22 с половиной тысячи лайков и 4 тысячи комментариев за минимальное количество времени

Небольшое пасхальное яйцо подкинул нам докладчик: алгоритм выбора региона для показа рекламы также использует запросы и о погоде.

В итоге: молодой «Мой Мир» активно развивается и в связи с этим предоставляет выгодные условия для рекламодателей.

Таргет@mail.ru

Третьим докладом выступили хозяева конференции, команда Таргета. На этом моменте и произошло то, из-за чего, собственно, нас и собирали — произошел мастер-класс по таргету. В рамках этого выступления аудиторию поэтапно учили пользоваться достаточно интуитивно-понятной системой размещения контекстной рекламы и знакомили с базовыми понятиями этой области, поэтому в подробности вдаваться не будем.

Однако несколько ответов на вопросы аудитории все-таки заслуживают внимания. В частности, гарантированная комиссия партнерам за ведение клиентов в рамках Таргета составляет 10-15% (при минимальном объеме бюджета, проходящего через систему, в 300 тыс. рублей без НДС).

Так же докладчики твердо заявили, что никогда не дадут возможности выбирать площадку для размещения рекламы, т.к. система ориентирована на таргетирование на аудиторию, а детали выберет уже сама, собирая ключевой портрет посетителя со счетчиков и данных социальных сетей.

Это заявление немного удивило аудиторию и возмутило нас лично, как непосредственных рекламодателей, желающих иметь возможность выбора площадки для рекламы (например, хорошо понимая нужную аудиторию, мы не хотим полагаться на выбор Таргета по интересу «Автомобили», а хотим давать свои объявления только Авто@Mail.Ru!).

Мобильная реклама

Интересным докладом оказался рассказ о мобильных приложениях, адаптированных под мобильные устройства сайтах и мобильной рекламе, который представил Михаил Малый .

Для начала докладчик заинтриговал слушателей громкими цифрами и брендами из открытых кейсов: например, 3-5% конверсия (т.е. окончательная покупка, а не просто интерес) с мобильных устройств у М-Видео;

Далее Михаил ввел аудиторию в тему рынка мобильных приложений в России: замкнутый круг, собственная экосистема Вендоры — Сторы — Разработчики. Россия находится в топ-5 по «инсталлам» приложений в мире, что открывает для наших рекламодателей новый канал продаж, но и требует совершенно новые навыки.

Была раскрыта концепция кроссплатформенности приложений в рамках тематики мобильных систем: когда одного и того же клиента шаг за шагом ведет мобильное приложение и сайт.

По прогнозам многих аналитиков львиная доля аудитории Интернета в ближайшие годы уйдет в Mobile, и у владельцев продвигаемых сайтов скоро останется только два выбора: адаптировать свой сайт для мобильных устройств или заказать собственное приложение.

Хотя одно другому не мешает, и некоторые крупные бренды уже успешно развиваются в обоих направлениях, например: аэрофлот, lit.res, delivery club и другие. Мобильная аудитория тех же Одноклассников на данный момент составляет уже 33 млн. пользователей в месяц.

Вскользь Михаил упомянул, что недавно и Таргет запустил свой сервис мобильной рекламы.

В общем, доклад о мобильной рекламе был довольно обзорным, но пестрил головокружительными цифрами и успешными кейсами крупных компаний.

Итого:

После заверения семинара было выдано домашнее задание, мы его успешно прошли и получили сертификаты.

Оставить комментарий