Мониторинг социальных медиа


« — Кто владеет информацией — тот владеет миром.»
social-media

Социальные медиа уже давно являются местом, где формируется мнение и высказываются идеи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что различные компании заинтересованы в аудитории соц.медиа и пристально её изучают. Любая крупная компания тратит не малые деньги на продвижение бренда, создавая тем самым некую оболочку вокруг своего имени. Оболочка эта именуется — Репутацией.

Что такое мониторинг соц.медиа и зачем его проводить?

Это отслеживание упоминаний бренда, публичной персоны, продукта или услуги в сети. Это, в свою очередь, позволяет узнать, что думают о вас люди. Мониторить социальные медиа следует в первую очередь для того, чтобы знать — что о вас/ваших продуктах думают люди, потребители вашей продукции.

Мониторинг позволяет узнать, в первую очередь, следующее:

Размер аудитории Так мы сможем понять, сколько человек упоминают о нас, и каков в целом размер аудитории потребителей.

Насколько позитивен окрас этих упоминаний Важно знать, что следует изменить. И стоит ли вообще что-либо менять, если потребители отзываются в основном положительно.

Какие источники коммуникаций использует аудитория Так мы поймем, в каких из них следует проявлять маркетинговую активность.

Но вернемся к репутации. Информация в сети распространяется очень быстро, и, к сожалению, не всегда положительная. Поэтому следить и управлять репутацией своей компании в сети нужно обязательно! Помните фразу «Пожар легче предупредить, чем потушить»? В том числе это касается негативных упоминаний в сторону бренда. Чем быстрее вы получите информацию об негативных высказываниях, тем быстрее вы сможете на это отреагировать и тем самым пресечь на корню изменения репутации.

Теперь поговорим, как можно осуществлять мониторинг.

Существуют специальные сервисы, предназначенные специально для этих целей. Я выделил несколько, по моему мнению — основных:

Brand Analytics

— Что может?
  • Автоматически анализирует найденные упоминания: определяет тональность и потенциальную аудиторию сообщений, географию, возраст и пол авторов, выявляет тренды, фильтрует спам и др. Система отслеживает упоминания о компании, продукте, услуге, персоне или событии в социальных медиа и онлайн-СМИ. Визуализирует полученную информацию в виде ленты сообщений с метаданными и отчетов с графиками и таблицами. Предоставляет возможности для экспорта данных, а также для интеграции с корпоративными системами. Для оперативной реакции на отзывы и вопросы пользователей в социальных сетях в Brand Analytics реализована возможность прямой коммуникации с клиентом в непосредственно из интерфейса cистемы.
— Сколько стоит?
  • Стартовый — 20000 руб./мес.
  • Базовый — 41000 руб./мес.
  • Профессиональный — 83000 руб./мес.
  • Премиум — по запросу.
  • Демо-версия 14 дней (Бесплатно).

YouScan

— Что может?
  • Возможность ответить на записи в Twitter из YouScan.
  • Мониторинг Twitter, ВК, Facebook, Instagram, YouTube, Google+, Мой Мир, блогов, форумов.
  • Неограниченное число упоминаний.
  • Формирование отчётов по источникам и авторам.
  • Мониторинг сайтов отзывов.
  • Распределение упоминаний по категориям (теги).
  • Услуги аналитика.
  • Интеграция с CRM-платформами.
— Сколько стоит?
  • Базовый — ~115.000 руб./год в год
  • Профессиональный — ~24.000 руб./мес
  • Корпоративный — ~60.000 руб./мес
  • Агентство — ~120.000 руб./мес

Wobot

— Что может?
  • Определять количество авторов, площадок, упоминающих запрос, выделять лидеров мнений;
  • Автоматически сортировать отзывы на положительные, отрицательные и нейтральные;
  • Находить старые упоминания, оставленные с 2005 года;
  • Экспортировать данные в Excel и PDF для удобного анализа;
  • Формировать результаты в графически-наглядном формате и многое другое.
— Сколько стоит?
  • Базовый — 6000 руб./мес.
  • Профессиональный — 16500 руб./мес.
  • Бизнес — 30000 руб./мес.
  • Корпоративный — 42000 руб./мес.

Brandspotter

— Что может?
  • Набор функций стандартный:
  • Измерять активность бренда в соц.сетях и блогах
  • Автоматически отслеживать упоминания бренда, продуктов и т. п.
  • Получать готовый анализ положительных/отрицательных упоминаний, следить за уровнем репутации бренда в сети
  • Отслеживать особо важных для вас людей
— Сколько стоит?
  • Стандарт — 50000 руб./мес
  • Расширенный — 75000 руб./мес
  • Максимум — 114460 руб./мес

    Babkee

    Уникальность данного проекта в том, что он предоставляет свои услуги БЕСПЛАТНО. При том, что набор функций здесь стандартный. Измерять активность бренда в соц.сетях и блогах. Автоматически отслеживать упоминания бренда, продуктов и т. п. Получать готовый анализ положительных/отрицательных упоминаний, следить за уровнем репутации бренда в сети. Отслеживать особо важных для вас людей.


Оставить комментарий