Мониторинг социальных медиа
" — Кто владеет информацией — тот владеет миром.«
Социальные медиа уже давно являются местом, где формируется мнение и высказываются идеи. Поэтому нет ничего удивительного в том, что различные компании заинтересованы в аудитории соц.медиа и пристально её изучают. Любая крупная компания тратит не малые деньги на продвижение бренда, создавая тем самым некую оболочку вокруг своего имени. Оболочка эта именуется — Репутацией.
Что такое мониторинг соц.медиа и зачем его проводить?
Это отслеживание упоминаний бренда, публичной персоны, продукта или услуги в сети. Это, в свою очередь, позволяет узнать, что думают о вас люди. Мониторить социальные медиа следует в первую очередь для того, чтобы знать — что о вас/ваших продуктах думают люди, потребители вашей продукции.
Мониторинг позволяет узнать, в первую очередь, следующее:
Размер аудитории Так мы сможем понять, сколько человек упоминают о нас, и каков в целом размер аудитории потребителей.
Насколько позитивен окрас этих упоминаний Важно знать, что следует изменить. И стоит ли вообще что-либо менять, если потребители отзываются в основном положительно.
Какие источники коммуникаций использует аудитория Так мы поймем, в каких из них следует проявлять маркетинговую активность.
Но вернемся к репутации. Информация в сети распространяется очень быстро, и, к сожалению, не всегда положительная. Поэтому следить и управлять репутацией своей компании в сети нужно обязательно! Помните фразу «Пожар легче предупредить, чем потушить»? В том числе это касается негативных упоминаний в сторону бренда. Чем быстрее вы получите информацию об негативных высказываниях, тем быстрее вы сможете на это отреагировать и тем самым пресечь на корню изменения репутации.
Теперь поговорим, как можно осуществлять мониторинг.Существуют специальные сервисы, предназначенные специально для этих целей. Я выделил несколько, по моему мнению — основных:
Brand Analytics
— Что может?- Автоматически анализирует найденные упоминания: определяет тональность и потенциальную аудиторию сообщений, географию, возраст и пол авторов, выявляет тренды, фильтрует спам и др. Система отслеживает упоминания о компании, продукте, услуге, персоне или событии в социальных медиа и онлайн-СМИ. Визуализирует полученную информацию в виде ленты сообщений с метаданными и отчетов с графиками и таблицами. Предоставляет возможности для экспорта данных, а также для интеграции с корпоративными системами. Для оперативной реакции на отзывы и вопросы пользователей в социальных сетях в Brand Analytics реализована возможность прямой коммуникации с клиентом в непосредственно из интерфейса cистемы.
- Стартовый — 20000 руб./мес.
- Базовый — 41000 руб./мес.
- Профессиональный — 83000 руб./мес.
- Премиум — по запросу.
- Демо-версия 14 дней (Бесплатно).
YouScan
— Что может?- Возможность ответить на записи в Twitter из YouScan.
- Мониторинг Twitter, ВК, Facebook, Instagram, YouTube, Google+, Мой Мир, блогов, форумов.
- Неограниченное число упоминаний.
- Формирование отчётов по источникам и авторам.
- Мониторинг сайтов отзывов.
- Распределение упоминаний по категориям (теги).
- Услуги аналитика.
- Интеграция с CRM-платформами.
- Базовый — ~115.000 руб./год в год
- Профессиональный — ~24.000 руб./мес
- Корпоративный — ~60.000 руб./мес
- Агентство — ~120.000 руб./мес
Wobot
— Что может?- Определять количество авторов, площадок, упоминающих запрос, выделять лидеров мнений;
- Автоматически сортировать отзывы на положительные, отрицательные и нейтральные;
- Находить старые упоминания, оставленные с 2005 года;
- Экспортировать данные в Excel и PDF для удобного анализа;
- Формировать результаты в графически-наглядном формате и многое другое.
- Базовый — 6000 руб./мес.
- Профессиональный — 16500 руб./мес.
- Бизнес — 30000 руб./мес.
- Корпоративный — 42000 руб./мес.
Brandspotter
— Что может?- Набор функций стандартный:
- Измерять активность бренда в соц.сетях и блогах
- Автоматически отслеживать упоминания бренда, продуктов и т. п.
- Получать готовый анализ положительных/отрицательных упоминаний, следить за уровнем репутации бренда в сети
- Отслеживать особо важных для вас людей
- Стандарт — 50000 руб./мес
- Расширенный — 75000 руб./мес
- Максимум — 114460 руб./мес
Babkee
Уникальность данного проекта в том, что он предоставляет свои услуги БЕСПЛАТНО. При том, что набор функций здесь стандартный. Измерять активность бренда в соц.сетях и блогах. Автоматически отслеживать упоминания бренда, продуктов и т. п. Получать готовый анализ положительных/отрицательных упоминаний, следить за уровнем репутации бренда в сети. Отслеживать особо важных для вас людей.
Оставить комментарий