Тенденции SEO лета 2013
В этой статье я пишу, на что делать упор при SEO продвижении в 2013 году. Статья в первую очередь для моих заказчиков, так как вы должны понимать, что ждёт вас завтра! Во вторую очередь для коллег — просто закрепите новый материал!
Про Яндекс
16 мая, на открывшейся конференции Яндекса Yet another Conference on Marketing 2013, Илья Сегалович, директор Яндекса по технологиям, прочитал секретный доклад. Суть которого в следующем — в начале июня 2013 года будет запущен новая платформа Яндекса «острова». Это не поисковый алгоритм, так что позиции сайтов не поменяются — но в долгосрочной перспективе расстановка сил в борьбе за органический трафик очень сильно изменится.
![Михаил Болдырев Михаил Болдырев](/images/blog/2013/2013-05-20/boldyrev.jpg)
Что это такое?
Яндекс будет предлагать в результатах поиска сразу выполнить нужное действие — заказать билет, купить книгу, выбрать ближайший автосервис без перехода на сам сайт. «Острова» позволяют по-новому представить сайты в поиске Яндекса — в виде интерактивных ответов. Заодно и поменяется дизайн самой выдачи Яндекса.
Существующая выдача Яндекса:
![Выдача до Островов Выдача до Островов](/images/blog/2013/2013-05-20/issuance-before-island.png)
Интерактивный ответ после внедрения Островов:
![после после](/images/blog/2013/2013-05-20/interactive-answers.png)
Соответственно и новый дизайн Яндекса:
![Яндекса 2013 Яндекса 2013](/images/blog/2013/2013-05-20/new-design.png)
Что ждёт владельцев сайта?
Любой владелец сайта может создать в яндексе свой интерактивный блок. «Острова» не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска!
И САМОЕ ВАЖНОЕ: Сайты со своими островами вначале выдачи будут полностью отбирать пользователей у конкурентов. Поэтому трафика на больших сайтах станет ещё больше. Это затронет небольшой процент поисковых запросов, и касается тех сайтов, где транзакцию можно совершить не задумываясь (покупка билетов, заказ пиццы, цветов, дешевые товары и т.п., которые покупаются импульсно).
Со временем изменится и пользовательский фактор, которого будет не хватать сайтам, располагающимся ниже островов. Соответственно мы увидим консервацию ТОПа и смерть «говносайтов».
Про Google
Напомню, что у Google последний год развиваются два основных алгоритма: ПИНГВИН и ПАНДА. 13 мая, Мэтт Каттс сделал то, что он делает всегда — выпустил очередное обучающее видео.
Алгоритм Google Penguin борется с некачественными текстами и спамными ссылками. Этим Google объявил войну биржам ссылок и не собирается их учитывать. Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam, даже признался, что основной мишенью для «Пингвина» стали ссылки. Алгоритм влияет только на отдельные запросы.
![ПИНГВИН и ПАНДА ПИНГВИН и ПАНДА](/images/blog/2013/2013-05-20/penguin-and-panda.jpg)
Алгоритм Google Panda появился еще раньше. Действия «Панды» направлены исключительно на те сайты, которые недостаточно качественно оптимизированы в разрезе внутренних факторов. В первую очередь, жертвами нового алгоритма стали ресурсы либо с дублированным контентом, либо со слишком маленькими и неинформативными текстами. Алгоритм влияет на весь сайт.
А также есть ещё третья история — ручной фильтр. Ручные проверки проводятся, когда кто-то жалуется на ваш сайт, или модераторы Google стараются следить за этим сами в наиболее конкурентных нишах.
За последний год SEO сообщество не нашло выхода из под «Пингвина» (Спустя год, лишь 9% сайтов вышли из-под Пингвина).
Что нам ждать от Google летом 2013?
До начала июня ждём апдейт Пингвина (Пингвин 4) — Он будет еще глубже, и будет иметь еще большее влияние, чем первая версия апдейта. Google нанесет еще пару ударов по биржам ссылок, как это было раньше!
А-А-А-А!!! Что делать?
ВЫВОД ИЗ СИТУАЦИИ ОДИН: Стараться делать максимально качественный сайт и внимательно следить за качеством внешней ссылочной массы. К слову — что первое, что второе сильно ударяет по бюджету продвижения. Нарастить качественную ссылочную массу достаточно дорого.
Если ваш сайт попал под санкции: в этом случае вам нужно долго и упорно работать — следить за качеством сайта и за качеством каждой отдельно взятой страницы, удалять некачественный ссылки и постепенно заменять их качественными (дорогими). Снять всю ссылочную массу — не поможет, только потеряете позиции в Яндексе и не факт что прежние позиции сайта в Google восстановятся. Сами вряд ли разберётесь, обращайтесь к профи.
ИТОГО: В связи с тем, что алгоритмы поисковых систем всё больше и больше усложняются — сложность SEO продвижения и его себестоимость тоже увеличивается. Поэтому в скором времени вам придётся очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте, а для рывка придётся бежать ещё быстрее.
Ещё год назад на конференции «Оптимизации 2012» специалистами крупнейшей ссылочной биржи был озвучен минимально-эффективный средний SEO бюджет для сайтов в регионе Москва. Он составлял 52000р. (из них 14000р. ссылки, 6000р. — тексты, 8000р. — доработка сайта (программинг/дизайн/контент менеджмент) 13000р. — работа маркетолога или агентства; 9000р. — PR (соц.сети/пресс-релизы/статьи с тематических ресурсов)).
Многие не проходят по данному бюджету, и ограничиваются только покупкой SEO ссылок, поэтому находятся изначально не в хорошем положении. Так что не спите — держите руку на пульсе!
P.S. Спасибо моим коллегам Лилии и Полине.
![Лилия Кобзева Лилия Кобзева](/images/blog/2013/2013-05-20/lily.jpg)
![Полина Евдокимова Полина Евдокимова](/images/blog/2013/2013-05-20/polina.jpg)
Оставить комментарий
Комментарии (5)