Тенденции SEO лета 2013
В этой статье я пишу, на что делать упор при SEO продвижении в 2013 году. Статья в первую очередь для моих заказчиков, так как вы должны понимать, что ждёт вас завтра! Во вторую очередь для коллег — просто закрепите новый материал!
Про Яндекс
16 мая, на открывшейся конференции Яндекса Yet another Conference on Marketing 2013, Илья Сегалович, директор Яндекса по технологиям, прочитал секретный доклад. Суть которого в следующем — в начале июня 2013 года будет запущен новая платформа Яндекса «острова». Это не поисковый алгоритм, так что позиции сайтов не поменяются — но в долгосрочной перспективе расстановка сил в борьбе за органический трафик очень сильно изменится.
Что это такое?
Яндекс будет предлагать в результатах поиска сразу выполнить нужное действие — заказать билет, купить книгу, выбрать ближайший автосервис без перехода на сам сайт. «Острова» позволяют по-новому представить сайты в поиске Яндекса — в виде интерактивных ответов. Заодно и поменяется дизайн самой выдачи Яндекса.
Существующая выдача Яндекса:
Интерактивный ответ после внедрения Островов:
Соответственно и новый дизайн Яндекса:
Что ждёт владельцев сайта?
Любой владелец сайта может создать в яндексе свой интерактивный блок. «Острова» не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска!
И САМОЕ ВАЖНОЕ: Сайты со своими островами вначале выдачи будут полностью отбирать пользователей у конкурентов. Поэтому трафика на больших сайтах станет ещё больше. Это затронет небольшой процент поисковых запросов, и касается тех сайтов, где транзакцию можно совершить не задумываясь (покупка билетов, заказ пиццы, цветов, дешевые товары и т.п., которые покупаются импульсно).
Со временем изменится и пользовательский фактор, которого будет не хватать сайтам, располагающимся ниже островов. Соответственно мы увидим консервацию ТОПа и смерть «говносайтов».
Про Google
Напомню, что у Google последний год развиваются два основных алгоритма: ПИНГВИН и ПАНДА. 13 мая, Мэтт Каттс сделал то, что он делает всегда — выпустил очередное обучающее видео.
Алгоритм Google Penguin борется с некачественными текстами и спамными ссылками. Этим Google объявил войну биржам ссылок и не собирается их учитывать. Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam, даже признался, что основной мишенью для «Пингвина» стали ссылки. Алгоритм влияет только на отдельные запросы.
Алгоритм Google Panda появился еще раньше. Действия «Панды» направлены исключительно на те сайты, которые недостаточно качественно оптимизированы в разрезе внутренних факторов. В первую очередь, жертвами нового алгоритма стали ресурсы либо с дублированным контентом, либо со слишком маленькими и неинформативными текстами. Алгоритм влияет на весь сайт.
А также есть ещё третья история — ручной фильтр. Ручные проверки проводятся, когда кто-то жалуется на ваш сайт, или модераторы Google стараются следить за этим сами в наиболее конкурентных нишах.
За последний год SEO сообщество не нашло выхода из под «Пингвина» (Спустя год, лишь 9% сайтов вышли из-под Пингвина).
Что нам ждать от Google летом 2013?
До начала июня ждём апдейт Пингвина (Пингвин 4) — Он будет еще глубже, и будет иметь еще большее влияние, чем первая версия апдейта. Google нанесет еще пару ударов по биржам ссылок, как это было раньше!
А-А-А-А!!! Что делать?
ВЫВОД ИЗ СИТУАЦИИ ОДИН: Стараться делать максимально качественный сайт и внимательно следить за качеством внешней ссылочной массы. К слову — что первое, что второе сильно ударяет по бюджету продвижения. Нарастить качественную ссылочную массу достаточно дорого.
Если ваш сайт попал под санкции: в этом случае вам нужно долго и упорно работать — следить за качеством сайта и за качеством каждой отдельно взятой страницы, удалять некачественный ссылки и постепенно заменять их качественными (дорогими). Снять всю ссылочную массу — не поможет, только потеряете позиции в Яндексе и не факт что прежние позиции сайта в Google восстановятся. Сами вряд ли разберётесь, обращайтесь к профи.
ИТОГО: В связи с тем, что алгоритмы поисковых систем всё больше и больше усложняются — сложность SEO продвижения и его себестоимость тоже увеличивается. Поэтому в скором времени вам придётся очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте, а для рывка придётся бежать ещё быстрее.
Ещё год назад на конференции «Оптимизации 2012» специалистами крупнейшей ссылочной биржи был озвучен минимально-эффективный средний SEO бюджет для сайтов в регионе Москва. Он составлял 52000р. (из них 14000р. ссылки, 6000р. — тексты, 8000р. — доработка сайта (программинг/дизайн/контент менеджмент) 13000р. — работа маркетолога или агентства; 9000р. — PR (соц.сети/пресс-релизы/статьи с тематических ресурсов)).
Многие не проходят по данному бюджету, и ограничиваются только покупкой SEO ссылок, поэтому находятся изначально не в хорошем положении. Так что не спите — держите руку на пульсе!
P.S. Спасибо моим коллегам Лилии и Полине.
Оставить комментарий
Комментарии (5)