Как выявить качественный SEO-контент и лучших авторов

Очень важно понимать, как правильно писать качественный контент на сайт для SEO-продвижения. Также важно понимать, как оценивается результат SEO-продвижения после публикации вашего контента. В этой статье мы расскажем об использовании Google-аналитики для создания отчетов с оценкой эффективности статей или авторов таких статей.

Для начала разберемся с несколькими определениями.

Что же такое SEO-контент?

SEO-контент (поисковое продвижение и оптимизация) — это особый вид текстов, которые написаны таким образом, чтобы максимально способствовать раскрутке сайта по определённым поисковым запросам. Написание требует наличия стратегии ключевых слов, способности проводить конкурентный анализ и знания текущих факторов ранжирования.

Если вы копирайтер, Вас, скорее всего, уже просили создать контент, «специально для SEO». Чтобы все получилось, автор должен разбираться как в стратегии, так и в исследованиях. Слова очень важны в SEO, и необходимо обдумывать их правильное использование — это большая часть эффективного создания контента. Добавление SEO-исследований и анализа в процесс исследования контента не будет лишним.

Итак, вопрос: Как оценить эффективность моей контентной команды?

Что я должен определить?

Четкие цели лежат в основе любой хорошей стратегии цифрового маркетинга, независимо от того, занимаетесь ли вы SEO или PPC. Цели у клиента могут быть разными, и я понял, что часть моей роли в качестве цифрового маркетолога — помочь клиенту понять, как сформулировать бизнес-цели в измеримые действия, предпринятые посетителями на сайте.

Теоретически цели имеют несколько главных особенностей. Они должны:

  • обладать измеримой стоимостью (выручка, полученная от потенциальных клиентов, регистрация событий)
  • быть идентифицируемыми на сайте (загрузка в формате PDF, нажатия кнопок, просмотр страниц подтверждения)
  • вести к росту бизнеса (часть интерактивной кампании, полезной для команды продаж и т. д.)

Широкие цели, такие как «увеличение естественных сеансов на сайте», редко бывают конкретными для клиентов, которые хотят инвестировать в течение первых 3–6 месяцев.

Одним из инструментов, который можно использовать для измерения целей, является Google Analytics (GA). Плюс GA заключается в том, что почти у каждого есть учетная запись (даже если они не знают, как ее использовать), и она прекрасно сочетается со всеми основными программными платформами для SEO.

Необходимо положить основу для SEO исследования, попробовав бесплатную пробную версию Moz Pro. После изучения стратегии контента и конкуренции с помощью Keyword Explorer и Open Site Explorer, можно начать измерение контента, создаваемого в Google Analytics.

Как измерить контент SEO с помощью Google Analytics

Шаг 1: Просмотр конверсии на сайте.

Конверсия — соотношение всех уникальных посетителей сайта за некий временной промежуток к посетителям, совершившим какое-либо запланированное действие на ресурсе.

Как я упоминал ранее, ваши цели SEO должны быть привязаны к результату деловой деятельности. Мы обсуждаем настройку целей, включая рабочий лист, который показывает ежемесячную производительность, во время отчета SEO Bootcamp.

На этапе запуска нового проекта нужно разместить локальные действия, которые способствуют развитию бизнеса, а затем обдумать, как ваш контент может привлечь трафик на эти страницы.

При запросе потенциальных местоположениях конверсии необходимо знать ценности нового клиента или руководства. Для некоммерческих организаций, возможно, целью является повышение осведомленности о событиях или увеличение пожертвований. Независимо от цели, важно определить значение для каждой конверсии перед созданием целей в Google Analytics.

Шаг 2: Переход на панель администратора в Google Analytics.

После определения цели и достижения приемлемого значения для этой цели, откройте Google Analytics и перейдите к панели администратора. Можно найти панель администратора, щелкнув значок маленькой шестерни в нижнем левом углу экрана.

переход на панель администратора в google analytics

Шаг 3: Создание цели (включая значение в рублях)

В режиме просмотра администратора есть три столбца: Учетная запись, Свойство и Представление. В столбце «Представление» вы увидите раздел «Цели».

создание цели в google analytics

Как только вы попадете в «Цели», выберите «+ Новая цель».

Обычно я выбираю «Пользовательские» варианты, а не предварительно заполненные шаблоны. Решать Вам. В «пользовательском варианте» есть возможность ознакомиться с селекторами.

Теперь заполните цель на основе анализа, проведенного на шаге 1. Одна цель должна быть заполнена для каждого выбранного вами действия по конверсии. Важнейшим фактором является заполнение значения. Это сумма в долларах для определенной цели.

настройки цели в google analytics

Шаг 4: Создайте и примените «Сегмент» для естественного трафика

После настройки целей, вам нужно будет настроить и автоматизировать отчетность. Поскольку мы анализируем трафик из поисковых систем, мы хотим изолировать только трафик, поступающий с Organic (обычный поиск) Channel.

Поисковой трафик — это реальные посетители, перешедшие на Ваш сайт самостоятельно в результате обычного поиска или набрав адрес сайта в браузере.

Простым способом выделения трафика определенного типа или из определенного источника является создание сегмента.

Перейдите на любую страницу Google Analytics в разделе отчетов. Вы увидите несколько боксов в верхней части страницы, один из которых обозначен как «Все пользователи» (если сегменты не были настроены ранее).

Выберите поле «Все пользователи», и откроется список с отмечаемыми кнопками.

выделение определенного типа трафика в google analytics

Прокрутите вниз до тех пор, пока не найдете флажок, обозначающий «Поисковой трафик», затем выберите и примените. Теперь независимо от того, какие отчеты вы просматриваете в Google Analytics, вы будете просматривать только трафик с поисковых систем.

просмотр трафика из поисковых систем в google analytics

Шаг 5: Просмотр отчета по целевым страницам Google Analytics

Теперь, когда мы изолировали только трафик от поисковых систем, используя сегмент Google Analytics, мы можем просмотреть нашу эффективность контента и оценить, что обеспечивает наиболее выгодные показатели. Есть несколько отчетов, которые вы можете использовать, но я предпочитаю отчет по целевым страницам. Он показывает, с какой страницы посетитель начинает свою сессию. Если я хочу оценить авторов, надо будет узнать, кто из них приносит мне больше всего траффика. Отчет по целевым страницам поможет сделать это.

Получить доступ к отчету можно, последовательно выбрав:

Поведение — > Содержание сайта — > Страницы входа:

просмотр отчета по целевым страницам google analytics

Отчет по целевым страницам отображает, на какие страницы ресурса попадают пользователи при первом посещении. Опираясь на данные отчета, можно определить, как пользователи контактируют с ресурсом. Я предлагаю углубиться и отсортировать содержимое по столбцам «Страницы за сеанс» и «Длительность сеанса». Определите статьи, которые генерируют значительную высокую насыщенность страницы и значительную продолжительность сеанса. Google увидит это и сообщит, что вы повышаете эффективность для своих посетителей. Это хорошо для SEO.

Шаг 6: Просмотр значения конверсии авторов

Помните те цели, которые мы создали? В крайних правых столбцах отчета по целевым страницам вы найдете значение, которое будет доставлено на каждую страницу вашего сайта. Здесь можно ответить на вопрос: «Какие статьи или авторы постоянно обеспечивают наибольшую ценность для продвижения бизнеса?»

Автоматизируйте свою отчетность, настроив электронную почту, которая ежемесячно предоставляет CSV-файл или PDF-файл. Это очень просто и сэкономит вам массу времени.

просмотр конверсии в google analytics

В завершение статьи я хотел бы привести пример.

Давайте представим, что вы получаете 100 электронных писем от загрузки документов в месяц. У Вас есть капельная маркетинговая кампания, которая возвращает людей на Ваш сайт и поддерживает Вашу воронку продаж. Некоторые из них будут покупать и становиться клиентами.

Скажем, из 100 электронных писем, только 20 из них конвертируются в клиентов. У Вас есть 20% close rate. Предположим, что значение для пользователя (очень упрощенное, без учета оттока, CLTV и т. д.) составляет 5000 рублей. Если у вас есть 20% -ный шанс закрыть человека, который загружает технический документ, то значение для каждого получаемого электронного письма составляет 20% от 5000 рублей... или 1000 рублей. Значение в 1000 рублей — это то, что вы можете вложить в цели, чтобы определить порядок величины, для которого статьи, каналы или пути страниц обеспечивают наибольшую ценность. Данные и объем трафика помогают, но можно начать с некоторых принятых значений. Например, есть отчеты, которые вы можете найти в формате PDF в режиме онлайн, которые обеспечивают средние коэффициенты конверсии в отрасли. Они будут неточными по сравнению с реальными данными, но иногда наличие целевого ориентира является хорошей отправной точкой для того, чтобы понять, справитесь ли Вы.

Оставить комментарий