Push-уведомления: быть или не быть
Для начала определимся что же такое push-уведомление.
- Это короткое сообщение с картинкой и ссылкой появляющаяся в вашей операционной системе после запуска браузера.
.png)
Как работает:
Собираем базу подписчиков для этого нам нужно выполнить три условия.
- Сайт должен поддерживать HTTPS
- Установить js скрипт сервиса, в нашем случае это sendpulse, ну или использовать свое решение https://habrahabr.ru/post/321924/.
- Клиент должен подтвердить разрешение на получения уведомлений.
Сравнение эффективности push и email рассылок
Теперь давайте перейдем к цифрам, сравним эффективность push-уведомлений относительно обычной почтовой рассылки с полностью белыми базами.
На сбор базы push-уведомлений нам понадобилось около 3 недель (при том сайт https был зеркалом, да еще и вне индекса)
Поскольку уже было сделано несколько рассылок по относительно большой базе, то можно уже сделать какую-то статистику, на основе которой можно оценить эффективность инструмента.
- PUSH уведомления не требуют верстки макетов и их согласования.
- PUSH создаются в течение минуты.
- Отписываются от push не охотно, динамика прироста явно выше (в среднем в 5 раз).
- PUSH не требует открытия почтового приложения, а появляется при открытие браузера (windows 10 вообще при загрузке компьютера).
- Доставка БЕСПЛАТНА. Скорость доставки при этом практически моментальная.
- Не требует подтверждения и верификации.
- Не попадает в спам базы не имеют рейтингов доверия.
- Полностью автоматический процесс подписки отписки, обновления баз.
- Процент открытия выше в 6 раз.
- Процент перехода выше в 11-50 раз.
- Остается потенциал к приросту подписок.
- Ожидаемо время сравнения инструментов по эффективности 4 месяца!
- Поскольку сама новость расположена на сайте а не в теле письма, мы можем вносить любые изменения в нее уже после пересылки.
- Быстрое время сбора статистики (по пушу переходят в среднем 80% в течение 30 минут).
- Очень быстрое внедрение, по сути это 10 минут.
- После отписки человек перестает получать сообщения, но зато заново получает вопрос о подписке, что дает вероятность вторичной подписки.
Даже при ухудшение показателей в дальнейшем в 10 раз потенциал инструмента однозначно выше почтовых сообщений.
На скриншоте несколько рассылок. Включая тестовые сайты, так.
В тесте среднее количество подписавшихся 3%, при этом https не являлось основным зеркалом, и ,вероятно, эта цифра может сильно возрасти.
- Из них 67% в среднем получают уведомления.
- Из них 11-17% людей переходят на сайт.
Для сравнения: почтовые рассылки
- Открыто 6.8% (сравниваем с этим пунктом, поскольку пуш уведомления перед закрытием явно прочитали если не полностью, то частично,а следовательно это уже не доставка, а открытие.
- Из них перешло на сайт в среднем 1%
.png)
Как мы видим, экономическая эффективность push-уведомлений на лицо:
- Скорость сбора значительно выше и проще.
- Эффективность в десятки раз выше.
- В перспективе одна только push рассылка способна давать дневной трафик, без каких либо на то затрат.
Понятно, что с этими рассылками не стоит перебарщивать, но соблюдая баланс между количеством и качеством рассылок, можно получить отличный трафик, не потратив на это ни копейки.
Опять же есть множество применений этому каналу связи, например, для интернет магазина: сразу в голову приходит нотификация по статусам заказа, поскольку видимость этого сообщения явно выше почтового. А смс платные.
На новостных же порталах все еще проще. А поскольку людей можно с легкостью сегментировать по страницам подписки, то можно рассылать только тематически интересные уведомления. Мало того, этот процесс можно вообще полностью автоматизировать (автоматический постинг) и расценивать его как инструмент для улучшения посещаемости проекта.
Оставить комментарий