Push-уведомления: быть или не быть

Для начала определимся что же такое push-уведомление.


Это короткое сообщение с картинкой и ссылкой появляющаяся в вашей операционной системе после запуска браузера.

Как работает:

Собираем базу подписчиков для этого нам нужно выполнить три условия.

  1. Сайт должен поддерживать HTTPS
  2. Установить js скрипт сервиса, в нашем случае это sendpulse, ну или использовать свое решение  https://habrahabr.ru/post/321924/.
  3. Клиент должен подтвердить разрешение на получения уведомлений.

Сравнение эффективности push и email рассылок

Теперь давайте перейдем к цифрам, сравним эффективность push-уведомлений относительно обычной почтовой рассылки с полностью белыми базами. 

На сбор базы push-уведомлений нам понадобилось около 3 недель (при том сайт https был зеркалом, да еще и вне индекса)

Поскольку уже было сделано несколько рассылок по относительно большой базе, то можно уже сделать какую-то статистику, на основе которой можно оценить эффективность инструмента.

  1. PUSH уведомления не требуют верстки макетов и их согласования.
  2. PUSH создаются в течение минуты.
  3. Отписываются от push не охотно, динамика прироста явно выше (в среднем в 5 раз).
  4. PUSH не требует открытия почтового приложения, а появляется при открытие браузера (windows 10 вообще при загрузке компьютера).
  5. Доставка БЕСПЛАТНА. Скорость доставки при этом практически моментальная.
  6. Не требует подтверждения и верификации.
  7. Не попадает в спам базы не имеют рейтингов доверия.
  8. Полностью автоматический процесс подписки отписки, обновления баз.
  9. Процент открытия выше в 6 раз.
  10. Процент перехода выше в 11-50 раз.
  11. Остается потенциал к приросту подписок.
  12. Ожидаемо время сравнения инструментов по эффективности 4 месяца!
  13. Поскольку сама новость расположена на сайте а не в теле письма, мы можем вносить любые изменения в нее уже после пересылки.
  14. Быстрое время сбора статистики (по пушу переходят в среднем 80% в течение 30 минут).
  15. Очень быстрое внедрение, по сути это 10 минут.
  16. После отписки человек перестает получать сообщения, но зато заново получает вопрос о подписке, что дает вероятность вторичной подписки.

Даже при ухудшение показателей в дальнейшем в 10 раз потенциал инструмента однозначно выше почтовых сообщений.

На скриншоте несколько рассылок. Включая тестовые сайты, так.

В тесте среднее количество подписавшихся 3%, при этом https не являлось основным зеркалом, и ,вероятно, эта цифра может сильно возрасти. 

  • Из них 67% в среднем получают уведомления.
  • Из них 11-17% людей переходят на сайт.

Для сравнения: почтовые рассылки

  • Открыто 6.8% (сравниваем с этим пунктом, поскольку пуш уведомления перед закрытием явно прочитали если не полностью, то частично,а следовательно это уже не доставка, а открытие.
  • Из них перешло на сайт в среднем 1%

Как мы видим, экономическая эффективность push-уведомлений на лицо:

  • Скорость сбора значительно выше и проще.
  • Эффективность в десятки раз выше.
  • В перспективе одна только push рассылка способна давать дневной трафик, без каких либо на то затрат. 

Понятно, что с этими рассылками не стоит перебарщивать, но соблюдая баланс между количеством и качеством рассылок, можно получить отличный трафик, не потратив на это ни копейки.

Опять же есть множество применений этому каналу связи, например, для интернет магазина: сразу в голову приходит нотификация по статусам заказа, поскольку видимость этого сообщения явно выше почтового. А смс платные. 

На новостных же порталах все еще проще. А поскольку людей можно с легкостью сегментировать по страницам подписки, то можно рассылать только тематически интересные уведомления. Мало того, этот процесс можно вообще полностью автоматизировать (автоматический постинг) и расценивать его как инструмент для улучшения посещаемости проекта.

Оставить комментарий