Перелинковка страниц сайта

Актуальность темы перелинковки внутренних страниц сайта обоснована рядом последних новостей от поисковых систем, самой злободневной является отмена ссылочного ранжирования от Яндекса (алгоритм Минусинск).

Яндекс заявляет, что внешние ссылки больше не будут учитываться при ранжирование сайтов. Остаются поведенческие факторы и несменное повышение качества сайта.

Под качеством сайта подразумевается его постоянное развитие и максимальное соответствие страниц поисковым запросам.

Для чего необходима перелинковка?

Юзабилити

Начнем, пожалуй, не с актуальности для SEO, а именно с пользователей, так как сайты создаются в первую очередь для пользователей. Перелинковка для пользователей это возможность найти необходимую информацию внутри сайта, быстро поняв его структуру. Т.е. мы говорим о юзабилити сайта.

Краткое отступление о поисковых системах: Яндекс и Google постоянно борются за качество, чистоту поисковой выдачи. И в ТОП по конкурентным запросам попадают действительно хорошие сайты, созданные для людей, так называемые СДЛ — сайты для людей.

Учитывая это, юзабилити я поставил выше остальных пунктов. И именно поэтому, столько времени уходит на дизайн, разработку и наполнение сайта.

Индексация сайта

Как работают поисковые машины? Поисковые машины не работают в режиме реального времени, копаясь в бескрайних просторах интернета после вашего нажатия кнопки: Найти

Все немного иначе... Поисковые роботы обходят интернет в поисках новой информации (Google работает в этом вопросе на порядок быстрее нашего Яндекса). Переход на новые страницы сайта робот совершает по ссылкам или по карте сайта (sitemap.xml), что тоже является списком ссылок для индексации. Таким образом, если на вашу внутреннюю страницу нет ни единой ссылки, то робот будет очень долго индексировать данную страницу. Конечно, данная страница может быть проиндексирована и по внешним ссылкам или же по переходам пользователям на страницу. Думаете, таких страниц мало без внутренней перелинковки? Увы! Их много. Как правило, это лэндинги внутри основного сайта, созданные под контекстную рекламу. Ну, или просто ошибки веб-мастеров, но это реже!

Если же все страницы сайта связаны между собой ссылками, то для поисковой машины не составляет труда, быстро обойти сайт и проиндексировать все содержимое.

Распределение ссылочного веса

Процесс внешнего линкбилдинга преследует цели получения ссылочного веса от донора к акцептору. Внутренний линкбилдинг распределяет вес страниц. Чем больше ссылок ссылается на страницу и чем меньше данная страница отдает ссылок, тем больший вес данная страница получает. Соответственно, страницы не участвующие в общем ранжирование или являющиеся не приоритетными могут отдавать больше ссылок на посадочные, продвигаемые страницы.

Так, если у сайта превалируют товарные запросы, то стоит направить перелинковку на карточки товаров. Если же спрос категорийный, то перелинковка направляется на категории и подкатегории.

Продвижение запросов

Как было сказано ранее, передача веса по ссылкам это один из пунктов, чем перелинковка так важна для сайта. После того, как ссылочный вес перейдет от страницы донора к странице акцептору, страница акцептор начнет лучше ранжироваться поисковой системой.

Одно маленькое НО!

Перелинковка действительно важна, но в последние годы ее значимость снизилась. Google проще стал относиться к внутренней перелинковке и отдает предпочтение к ручной перелинковке из контекста. Раньше же каждая ссылка на странице воспринималась априори полезной. На собственном опыте, в 2010 году, писал блог. Писал быстро, много и фанатично. За 2 месяца было написано более 400 статей. Каждая статья автоматически перелинковывалась между собой и дополнительно, я проставлял ссылки на главную страницу из контента. На первом же апдейте PR (эх были времена, PR обновлялся :) ), блог получил PR 4 и несколько страниц получили 2 и 1.

Виды перелинковки

Видов перелинковок существует различное множество, в этой части статьи поговорим о самых распространенных и действенных.

Кольцевая перелинковка и прочие виды цикличной перелинковки...

При кольцевой перелинковке страницы (статьи или карточки товара) одного уровня ссылаются на следующую. Бывают так же вариации кольцевой перелинковки когда страницы ссылаются на следующую и предыдущую.

ring

Перелинковка в виде звезды

Выглядит следующим образом:

При такой перелинковке каждая страница ссылается на каждую страницу в группе.

star

Что кольцевая перелинковка, что звезда позволяют равномерно распределить ссылочный вес между страницами.

На практике такие виды перелинковки широко применяются у блогов и на коммерческих сайтах, где используется кольцо по группе товаров.

Возьмем для примера, сайт торгующий климатической техникой: На сайте представлены различные товары, но возьмем для примера кондиционеры и водонагреватели. Делаем кольцевую перелинковку по всем имеющимся кондиционерам и водонагревателям. Мы получаем два кольца перелинковки внутри сайта. У представленных кондиционеров и водонагревателей есть общий бренд, Electrolux. Таким образом, помимо реализованной кольцевой перелинковки на страницах товара, можно проставить перелинковку с товаров, относящихся к вышеуказанному бренду, как с кондиционеров, так и с водонагревателей.

В итоге, получается, что наши два совершенно не пересекающиеся кольца, объединились. В результате такой перелинковки, мы получаем третий вид циклической перелинковки: КУБ.

cube

Пример с брендами самый простой, так же данные товары можно перелинковать по объему потребляемой энергии, стране производителя, длительности гарантии и др.

Релевантная перелинковка

Под понятием релевантной перелинковки, я лично подразумеваю ручную перелинковку из контекста страницы на релевантную страницу. Такая перелинковка применяется в статьях на коммерческих сайтах на релевантную страницу с услугой или товаром.

Иерархическая перелинковка (древовидная)

При иерархической перелинковке ссылки проставляются по уровню вложенности. От главной страницы на 2й уровень, от 2го на главную и на 3й уровень, от 3го на 2й и 1й уровень (на картинке с 3го на 2й не проставлено). Такую перелинковку мы используем повсеместно. К иерархической перелинковке можно отнести основное и дополнительное меню.

tulpe

Хлебные крошки

Хлебные крошки это тоже своего рода иерархическая перелинковка, но в обратном виде. Не от главной страницы на 2й, 3й, 4й уровни, а от страницы на которой мы находимся на более верхние уровни. Хлебные крошки, помогают пользователю вернуться на тот уровень вложенности по которому он уже прошел или к которому относится данная страницы.

Как выглядят хлебные крошки? Зачастую они размещаются над областью контента страницы. Внешний вид примерно таков:

Главная > Раздел > Подраздел > Карточка товара (как правило, последний уровень не является ссылкой).

Отдельная благодарность нашим кодерам, которые под отдельные проекты простраивали крошки по пути следования пользователя.

Месторасположения ссылок

Разобрались с необходимостью перелинковки, их видами, теперь перейдем к тому, куда размещать ссылки на страницах. Место имеет значение:

Начнем с основного меню сайта

— тут все понятно: вверху, на видном месте, сквозное через весь сайт.

Дополнительное меню

Размещаем или в выпадающем списке при наведение на основные пункты, или же в боковой сайдбар.Причем боковой сайдбар это пожалуй лучше нежели выпадающие меню, т.к. процент мобильного трафика увеличивается, а выпадающие списки не всегда удобно раскрывать и искать интересующий пункт.

Контекстные ссылки

— ссылки из текста. Желательно, что бы ссылка из контента была как можно ближе к шапке сайта. Таковы представления Google о качественных сайтах, подвальные ссылки Google почти не учитывает. Отчасти с Google можно согласиться, ввиду анализа карты скроллинга страниц. Подвальную информацию редко кто читает, как правило, пользователи дочитывают содержание до половины. Посему подвальные ссылки имеют практически нулевую кликабельность, а значит, они не являются полезными для пользователей.

Это приводит к следующему размышлению о том, стоит ли делать дублирующее меню в подвале или нет? Я думаю, что смысла нет. Гораздо лучший эффект возымеет кнопка ВВЕРХ. В футер же можно поместить контактные данные.

Сквозные ссылки

Сквозные ссылки, сквозняки — ссылка пронизывающая весь сайт. К сквозным можно отнести ссылки меню. Сквозные ссылки на сторонний ресурс, как правило, проставляется в подвале. Отдельные наблюдения по сквозным ссылкам имеются у Михаила Болдырева, но ввиду того, что как правило такие сквозняки имели одинаковый анкор, то на некоторых сайтах Google воспринял их как некачественные ссылки. Думаю, что сквозные ссылки имеют право на существование, но с разными анкорами.

Дополнительные ссылки

При создание пользовательской перелинковки (Просмотренные вами товары) или перелинковки по сопутствующим товарам можно использовать область страницы после основного контента или же в табах:

zamok

Виды ссылок

Раз уж заговорили об анкорах, то стоит сказать, что ссылки могут быть анкорными и безанкорными.

Анкорные и безанкорные

Анкорные ссылки это ссылка содержащая в своем анкоре продвигаемы ключ. Безанкорные ссылки соответственно ссылка не содержащая продвигаемый ключ. Анкорная ссылка с разбавлением — ссылка содержащая анкор и дополнительно слово.

Анкорная: Купить ноутбук в магазине Чебурашка Безанкорная ссылка: Купить ноутбук в магазине Чебурашка Анкорная ссылка с разбавлением: Купить ноутбук в магазине Чебурашка К безанкорным ссылкам можно отнести ссылки в виде картинок. В данном случае, стоит прописывать alt и title для картинки.

К безанкорным ссылкам можно отнести ссылки в виде картинок. В данном случае, стоит прописывать alt и title для картинки.

Noindex и nofollow Ссылки можно закрывать от индексации поисковыми системами. Для этого существуют: noindex и nofollow.

Noindex — это парный тег

<noindex><a href="http://www.site.ru">Анкор ссылки</a></noindex>
который закроет от индексации ссылку для Яндекса, хотя сам Яндекс достаточно часто игнорирует данный тег и всеравно индексирует содержании по данной ссылке. Google практически всегда игнорирует данный тег но прекрасно понимает его значение. Дословно данный тег можно прочитать как: не индексируй.

Nofollow — это значение атрибута rel тега ссылки. Это не тег, а атрибут! (<a href="http://www.site.ru" rel="nofollow">Анкор ссылки</a>) Данный атрибут полностью игнорируется Яндексом и частично Google. Атрибут предназначен для отмены передачи ссылочного веса на страницу акцептор.

А можно все сразу? Да, можно и noindex и nofollow сразу:

<noindex><a href="http://www.site.ru" rel="nofollow">Анкор ссылки</a></noindex>

Что дает применение noindex и nofollow при создание перелинковки? Как было сказано ранее, noindex и nofollow имеют слабое влияние на поисковые системы, но это больше относится к внешним ссылкам. Внутри сайта данные теги будут иметь значение. Таким образом, данный тег и атрибут незаменимы при создания пользовательской перелинковки и одновременной аккумуляции ссылочного веса.

Программы

Существуют программы для подсчета ссылочного веса страниц внутри сайта, которые основываются на подсчете входящих и исходящих ссылок с сайта. Но, все достаточно условно.

PageWeight Lite Free Version — бесплатная версия одноименной программы, отличающаяся лишь тем, что сможет обработать до 2000 страниц (на моей практике после 1000 начинает тупить). После загрузки страниц, можно выбрать кол-во итераций по подсчету веса страниц. Ставьте от 5, результат будет более информативен.

Оставить комментарий