Минусинск. Как жить дальше?
Мы запустили несколько рекламных компаний на тестовых сайта с целью понять, каких ссылочных доноров мы получим, как будут распределяться анкоры и вообще, как сервис смог автоматизировать такую штуку, как подбор ссылочных доноров.
После длительных и масштабных тестов имеем следующую информацию о ссылочных донорах:
Санкции:
- 80% АГС
Тематика и регион:
- 100% не соответствуют тематике, региону
Ссылочная масса доноров:
- 96% число внешних ссылок превышает число внутренних,
- 4% примерно равное кол-во внешних и внутренних
Каталоги:
- 97% без каталога
- 1,5% в ЯК
- 0,5% в DMOZ
Анкоры:
- 100% шаблонная генерация анкоров (тут, здесь, сайт, на сайте, подробная информация на сайта)...
Тексты на странице с которой продана ссылка:
- 65% страниц не имеют текста
- 15% мало текста
- 10% копипаст
- 10% сгенерированный текст и практически нулевой показатель копирайта или рерайта
Краткий экскурс в историю:
Яндекс уже давно говорил об отмене ссылочного ранжирования и запуск Минусинска, выглядит уже не так пугающе. И если раньше после каждого заявления Александра Садовского, ничего существенного в ранжирование не менялось, то на этот раз дамоклов меч в первой итерации порезал около 500 сайтов.
Что у «старшего брата»?
Google тоже всячески борется с покупными ссылками и зачастую, при выявление покупных ссылок, а вернее ссылок, которые не соответствуют рекомендациям по обеспечению качества сайта (именно так Google формулирует), накладывает ручные санкции, что дает частичное понижение позиций. Как бороться с санкция Google:
- Снимаем указанные ссылки, ищем и снимаем подобные
- Если нет возможности снять, используем disavow links
- Пишем письмо в Google
Таких итераций может быть много, скорость ответа Google — 7–15 дней после того, как отправите письмо, но снять санкции вполне реально.
Нужно отметить, что наличие такого инструмента как disavow links существенно упрощает жизнь в данном вопросе. Наверняка, со временем и Яндекс обзаведется подобным.
Отношение к ссылкам у Google и Яндекс несколько разное. Отбросим, наверное, уже пятое заявление Садовского об отмене ссылок и взглянем на ситуацию здраво. Отношение к ссылкам Google — ссылки работают и учитываются в ранжирование. Но учитываются именно нормальные ссылки. Под понятием нормальные имеются в виду ссылки, которые полезны пользователям и выглядят как естественные.
В процессе работы, приходилось вычищать ссылки после прошлых продвиженцев. Вот один из примеров такой ссылки: Услуга сайта: лазерная эпиляция Сайт донор: блог о металлургии Ссылка: Призывники, что бы откосить от армии, делают себе лазерную эпиляцию, намекая на свою нетрадиционную ориентацию.
Не нужно быть Googlом, что бы понять неестественность данной ссылки. Безусловно, пользы от таких ссылок нет. Такие ссылки выявляются и Яндексом и Googlом. Именно с такими ссылками и будет бороться Минусинск. 1664 Отношение к ссылкам Яндекс — ссылки тоже работают, хоть и потеряли былую славу. Однозначно ссылки не работают с нетематических доноров. Не так давно, sape провели исследование в ходе которого, было выявлено, что сайты продвигающиеся в Wizard. Sape:
- 1,5% сильно выросли
- 4,2% выросли
- 89% стабильны
- 3% упали
- 2,3% сильно упали
Так же в вышеуказанной статье описан рост и падение сайтов которые сняли ссылки. И хоть Садовский и заявлял, что падения из-за снятия ссылок не произойдет, получили обратную картину.
Так же, нужно отметить, что Wizard. Sape это автоматическая система, которая сама подбирает доноров, пишет анкорный и околоанкорный текст, снимает не проиндексированные ссылки. Даже учитывая, что ссылки покупает не SEO оптимизатор, негативное влияние ссылок практически не ощущается. Но если сравнивать все автоматические системы покупки ссылок, то Wizard. Sape пожалуй лучшая.
Как работают поисковые машины?
Смогут ли поисковые машины находить сайты без ссылок? Нет! Не берем во внимание, браузеры и надстройки к ним, которые будут отслеживать вашу навигацию. Предположим, все сайты, удалят все ссылки на сторонние ресурсы. Останутся только отдельные сайты, ссылки ведут только на внутренние страницы. Как поисковая машина найдет все сайты? Поиск сайтов и релевантность выдачи будет существенно затруднена. Ссылка для поисковой машины, это навигационные пути по которым переходит поисковой робот. Для простого примера видео о том, как работает Google, да и Яндекс тоже. Видео на английском, но есть субтитры.
Как видим, ссылки на сторонние ресурсы это не только передача веса от донора к акцептору, но и возможность функционирования для поискового робота.
Что изменится?
Однозначно, Яндекс снизит значимость ссылок, но отменить окончательно не сможет. Снижать роль ссылочного ранжирования будет в первую очередь для откровенно спамных ссылок и ссылок которые продаются с ресурсов массово. О том, как Яндекс выявляет продажные ссылки, было рассказано еще на Мадридском докладе. Но, даже в рамках сайта невозможно определить, какая из установленных ссылок является продажной, а какая естественной. Посему, можно смело заключить, что ссылки работают.
Что оценивать при покупке ссылок?
Учитывая Мадридский доклад, последние заявления о Минусинске и отмену PR, при покупке ссылок следует обращать внимание на показатели AR, XT, ТИЦ и linkpad. PR — как таковой уже бесполезен, Google больше не будет обновлять данную пузомерку. Так же, важно оценивать трафик сайта донора, т. е. возможный трафик по купленной ссылке.
Что еще актуально?
На недавно прошедшей конференции от SmartFox (Первая методическая ОНЛАЙН-конференция по SEO/SEM), спикеры говорили о новом течение в SEO, крауд-маркетинге (crowd marketing — новая технология продвижения брендов в интернете. Термином крауд-маркетинг называют метод стимулирования продаж товара целевой интернет-аудитории на основании рекомендаций. Главная задача — управлять отзывами и рекомендациями интернет-пользователей таким образом, чтобы они в конечном итоге работали на ваши продажи. Кроме того, крауд-маркетинг существенно повышает вашу репутацию и повышает позицию сайта в результатах поиска Google.)
Так же, актуальным остается и общее развитие сайта начиная от дизайна и заканчивая его наполнением. Нормальное сайтостроение никто не отменял.
Поведенческие факторы — отчасти полезная штука. Но крайне опасная в своем применение, Яндекс неплохо научится выявлять накрутку поведенческих. Сказать, что наступает золотая эпоха для сервисов по накрутке ПФ наверное нельзя. Все сводится к тому, что развитие сайта и SEO — командная работа, а не казино (все на зеро — все на поведенческие факторы). Развитие сайта должно происходить равномерно и комплексно. Если говорить о реальных поведенческих факторах, то стоит задуматься о привлечение трафика на сайт с различных источников: социальные сети, контекстная реклама, вирусный маркетинг. НО! Каждый источник придется мониторить. Как пользователи ведут себя на сайта, не растет ли общий показатель отказов пользователей.
О прошедшей конференции:
Нужно сказать, что и раньше неоднократно слушал конференции от SmartFox, но в этот раз все проходило действительно «живенько». В первую очередь благодаря Минусинску. Очень понравился интерактив от Людкевича, которого так долго ждали. Нужно сказать, что отчасти мнения относительно Минусинска разделились, но большая часть спикеры все же считает, что ссылки, как работают, так и будут работать.
Алгоритмы поисковых систем претерпевают изменения, отчасти это «заслуга» SEO-шников, которые и вынуждают поисковиков менять правила игры. Умрет ли SEO? Умрет вмести с поисковыми системами. Пока существует алгоритм ранжирования — существует и метод влияния на данный алгоритм.ТИЦ:
- 60% имеют ТИЦ 0 или склейку
- 25% имеют ТИЦ 10
- 15% имеют ТИЦ больше 10
Вывод:
Если рассматривать ссылочное ранжирование, как покупку или аренду большого кол-ва ссылок с бессмысленным формированием анкоров, то да, ссылочная масса роботать не будет.
Оставить комментарий