Массовое привлечение посетителей в социальные сети

Из существующего многообразия социальных сетей в России (Вконтакте, Однокласники.ru, FaceBook, Twitter, Мой Мир, Professionali.ru, LinkedIn, сильно выделяется только одна — «ВКонтакте». Она является основной в России, и если раньше там «обитала» молодежь, то сейчас аудитория расширилась, и присутствуют люди всех возрастов, мест проживания и с любым видом деятельности. Именно эта соц сеть подходит для широкого распространения. Если же требуется продвижение товара качества люкс — то воспользуйтесь услугами FaceBook, потому что аудиторию там составляют, в основном успешные люди, бизнесмены. Их количество в данной социальной сети в 8 раз больше, чем в любой другой. Во всем остальном, кардинальных отличий между соц сетями и методами продвижения в них нет.

Преимуществами SMO (Social Media Optimization) являются:

  • Массовость.
  • Удобство таргетирования (при правильном применении инструментов SMO — шанс того, что именно ВАША аудитория вас увидит и услышит очень высок).
  • Вирусный маркетинг (продвижение через рекомендации, создает эффект снежного кома).
  • Непосредственно набор базы клиентов.

Естественно существуют особенности раскрутки в социальных сетях, зная о которых можно избежать многих ошибок.

  1. Люди идут в соцсети за эмоциями, неважно какими именно, будь то общение или желание выделиться/поделиться/посмеяться, список можно продолжать до бесконечности, главное, что все это — эмоции. И если начать «навязывать» людям рекламу, которой и так достаточно в повседневной жизни, она их не заинтересует. Это кстати является одним из подводных камней раскрутки в соцсетях. Аудитория огромная, но «холодная», и вызов на эмоции порой бывает очень нелегок. Достаточно добавить какой-нибудь противоречивый товар, что-то оригинальное, а если это представляет очень большую трудность (например вы продавец кирпичей оптом — то единственное, что вам остается — это выгода, или удобство работы именно с вами). Соцсети можно сравнить с улицей, по которой ходят люди, и чтобы привлечь их внимание просто необходимо что-то сделать, потому что они могут проходить сотни раз мимо одной и той же двери, и даже не попробуют посмотреть что же за ней находиться.
  2. Главное правило SMO должно заключаться в том, что все, что бы не происходило в социальной сети, должно вести на сайт! Во-первых, в сети слишком много отвлекающих моментов (сообщения, обновления, другие странички, которые забирают внимание себе). Во-вторых, люди все же не так сильно доверяют соцсетям, и если картинки, ссылки ведут на сайт, для простого человека это является подтверждением «серьезности» компании или предложения. Также необходимо помнить, что группа или паблик не принадлежит вам лично, и администрация вправе заблокировать и пользователя и группу, забанить на время, или навсегда. А перевести в таком случае трафик на сайт, скорее всего не удастся.

Главной концепцией работы с социальными сетями является именно совместная работа со своим сайтом («концепция осьминога» — вся информация из сети играет роль «щупалец», которые не могут мотивировать и думать, а сайт — «голова», которая сама не имеет возможности привлекать и держать).

Входящий трафик

Каждая страничка в группе, описание товара или акция обязательно должны вести на продающую страницу (lending page).

Всегда нужно помнить об эффекте социальных сетей: привлечение клиента → первая продажа → работа с постоянным киентом.

Важно использовать «принцип паутины» (собственно синергию каналов) — если при первом «касании» человек услышал, на втором запомнил, на седьмое произойдет покупка. И еще важнее — не выпускать клиента из своих хорошо сплетенных сетей («чтобы получать актуальную информацию о новинках — присоединяйтесь к нам»). Этому способствуют:

  • Виджеты на сайте.
  • Подписи к каждому электронному письму.
  • Мотивация на почтовые рассылки.
Исходящий трафик

Ошибки в рекламе в социальных сетях

  1. Продажи в самой социальной сети (это допустимо на самых первых порах, если сайт отсутствует).
  2. Регистрация активов на сотрудников (подрядчиков) + отсутствие контроля. Для того чтобы этого избежать, достаточно самому регистрировать группу или сообщество, а сотруднику, наполняющему группу контентом — выделить доступ).
  3. Начинать работу с создания собственного сообщества и ничего не вкладывать в этот процесс. Надо понимать, что без всего остального, это не будет работать и приносить прибыль.
  4. Стандартный подход. Если вы предлагаете товар, который предлагает кто-то еще, вы не сможете заинтересовать аудиторию, даже если это сработало у конкурента.

Инструменты SMM (Social Media Marketing).

Инструменты делятся на несколько типов:

Быстрые/эффективные

  • Контекстная реклама (предельно четкий таргет- возраст, пол, место проживания, учебы, работы, вид деятельности). Самая эффективная и недорогая — «ВКонтакте», по стоимости с ней схожи «Одноклассники» и «МойМир», сложность состоит в категоричной модерации и меньшем эффекте по сравнению с vk.com. Реклама на «Facebook», «LinkedIn» дороже в разы, так что их стоит применять только с уверенностью в результате. Кстати отличный эффект может дать реклама в сети знакомств «Mamba», если она подходит по тематике.
  • Реклама в сообществах. Выбирать желательно группы-миллионники, размениваться на что-то меньшее по опыту выходит себе дороже (низкая эффективность, возможность обмана, плохая коммуникация с администраторами).
  • Реклама в приложениях (рекордно низкая цена, но применять стоит с осторожностью и соблюдая тематику).
  • Вирусные скрипты (предложение бонуса, скидки, подарка за привод друга или репост).
Медленные/эффективные.

  • Создание самого сообщества, наполнение его качественным контентом, наработка положительных отзывов, фотографий довольных клиентов и т. д.).
  • Экзотические/рискованные. Применять стоит только если на это есть время — могут принести хороший результат, но ждать фееричного отклика не стоит, потом что придумать что-то особенное, что сработает моментально, будет честным по отношению к аудитории это сложный момент.


Оставить комментарий