Формализация использования сервиса Google Tag Manager
Google Tag Manager, далее GTM
GTM мы начали использовать чуть более полугода назад, но до формализации все как-то не доходили руки. Наконец у меня высвободилось время и я не стал тратить его даром.
echo (ТЕСТ) ?>
Я почитал документацию, посмотрел несколько обучающих роликов, создал песочницу для тестирования, а затем собрал все воедино «родив» некоторый стандарт по которому мы будем работать с GTM. Стандарт не конечный, это его первая версия, думаю по мере изучения сервиса он обрастет новыми полезными нотациями.
Основные положения
- GTM создается на подконтрольном аккаунте клиента, как правило на нем же находится Google Analytics;
- При необходимости права администратора расшариваются на другие аккаунты, но важно во время работы иметь доступ к базовой учетной записи;
- Повторяющиеся значения;
- Подключение счетчиков всевозможных сервисов;
- Теги, переменные и триггеры имеют жестко стандартизированные маски именования.
Первое — с первым пунктом все предельно ясно, пока мы работаем над проектом, нам нужен полный контроль над GTM.
Второе — иногда (всегда) удобно работать под одной учетной записью, поэтому права редактирования разрешено расшаривать, но без фанатизма, о правилах шаринга доступа подробно написано в стандарте.
Третье — повторяющиеся значения это всегда рутина, а если не дай бог, нужно будет заменить это значение в десятке другом тегов и тригеров — вешалка! Чтобы это не вызывало дискомфорта мы должны использовать переменные. Переменных в GTM масса, но сейчас нас интересует тип «константа», в константах мы храним минимум id Google Analytics и Яндекс.Метрики. Далее в тригерах и тегах мы будем использовать имена переменных, а не их конечные значения.
Четвертое — счетчики в которые мы собираемся передавать данные ecommerce или треки конверсии должны подключаться по средствам GTM, иначе код может отрабатывать не корректно.
Пятое — тегов, переменных и триггеров в рамках одного аккаунта может быть довольно много, плюс самих аккаунтов пачка поэтому нужен жесткий стандарт именования этих сущностей.
Как говорил ранее, GTM мы используем уже более полу года и за это время образовалась некоторая помоечка, неразбериха и путаница. Во всех аккаунтах именование тегов пляшет и нет единого подхода, стандарта который так нужен для продуктивной работы.
Теперь этот стандарт есть.
Помимо формализации стандарта я также напишу несколько инструкций и уроков по использованию основных функций GTM, а также создам базовый пресет для быстрой настройки новых аккаунтов.
Оставить комментарий
Комментарии (2)