Алгоритм «Колибри» от Google, что будет дальше с факторами ранжирования?

27 сентября крупнейшая мировая поисковая система Google отметила свое 15-летие. А 26 сентября проводилось торжество в одном из важнейших в истории компании мест — в гараже, где родилась сама идея о создании Google’а. Именно на этом празднике было объявлено о запуске нового поискового алгоритма «Колибри» (Hummingbird).

Алгоритм Колибри

Маленькая «птичка» от Google является уникальным нововведением, самой современной и «человекоориентированной» версией поиска. Как стало известно, алгоритм уже отлично работает практически на протяжении месяца и охватывает практически 90% всех запросов.

Зачем создан алгоритм «Колибри» и как он работает?

Маленькая птичка позволит кардинально поменять распознавание сложных и длинных запросов. Теперь система анализирует каждое слова из введенного в поисковую строку текста, а не выбирает несколько из них для выдачи данных.

Вы вводите в строку: «где рядом заказать доставку суши?». Раньше бы Google рассмотрел только «заказать суши» и предоставит вам информацию обо всех местах, где можно заказать суши, рецепты или информационные статьи. Теперь он понимает, что вам надо предложить ближайшие места, где вы можете купить суши с доставкой. Он не предложит вам рестораны куда сходить, а только места, где работает доставка.

Алгоритм «Колибри» анализирует все слова запроса, обрабатывает их и отвечает на конкретно поставленный вопрос, а не предоставляет общую информацию по теме.

Схема работы нового алгоритма

Схема работы Колибри

Данная система направлена на совершенствование работы голосового поиска в Google, ведь написать вы можете и «доставка суши Третьяковская», а вот спросить можете фразой намного длиннее.

О новом алгоритме

Амит Сингал (Amit Singhal), глава Google, заявил, что подобного изменения и инновации в системе еще не было. До этого «птички» были лишь дополнениями действующего алгоритма. Колибри — полная замена в сочетании с работающими прошлыми обновлениями.

Все нововведения направлены на принятие решений на основе смысловой составляющей человеческих коммуникаций.

Подробно ознакомиться с алгоритмом работы алгоритма Hummingbird вы можете на странице патента.

Что же теперь будет с факторами ранжирования Google?

После таких нововведений многие специалисты хотели бы получить представление о том, как изменится механизм ранжирования сайтов. Такой обзор предоставил сервис MOZ. На основании опроса 120 ведущих поисковых маркетологов, были представлены данные о важности более 80 факторов ранжирования в системе Google.

Такие данные позволяют понять, какие факторы могут повысить позиции сайта или же ухудшить его видимость в системе. Данные факторы являются лишь показателями характеристик страниц, а не сайтов в целом, и основаны на субъективном мнении опрашиваемых.

Система оценивания: от 1 (фактор не имеет значения) до 10 (фактор очень важен для поисковой системы).

Общий алгоритм поиска в Google

Общий алгоритм поиска в Google

Внешняя ссылочная масса сайта

Внешняя ссылочная масса сайта

Важность бренда на доменном уровне

Важность бренда на доменном уровне

Упоминание ключевых слов в домене

Упоминание ключевых слов в домене

Характеристики сайта без учета ключевых слов и ссылок

Характеристики сайта без учета ключевых слов и ссылок

Общие выводы:

  1. Использование seo-контента и внешних ссылок на сайт играет положительную роль при ранжировании, но механизм стал более сложным.
  2. Наличие узнаваемого бренда и работа над его развитием положительно сказывается на рейтинге сайта, хотя поисковые системы этот фактор ранжирования официально не применяют.
  3. Сайты для людей, поэтому и повышается важность таких факторов как актуальность контента, его уникальность, использование социальных сетей, адаптивный дизайн для расширения мобильной аудитории.
  4. Наличие ключевого слова в имени сайта играет только на руку при ранжировании.
  5. Ссылки на сайт должны подбираться тщательнее, чтобы их не «заспамил» Пингвин, но при правильном использовании они обеспечат рост позиций в выдаче.
  6. Поиск Google становится «человекопонимающим» и работает над совершенствованием голосового поиска.

Другие статьи в блоге Клондайк на тему алгоритмов Google

Авторы статьи: Болдырев Михаил, Екатерина Завгородняя

Оставить комментарий

Комментарии (5)

  1. u78 09.10.2015 Ответить

    спасибо за краткую и ёмкую выборку

    - что может означать "метрики бренда компании - владельца сайта"?

    - можно ссылку на оригинал? или это с бумаги?

    - что за социальные сигналы на страницах? ссылки на социальные сети или что?

    - как понять "поведение пользователей и отношение трафик/запрос" ? какой трафик? если трафик с сайта - так ведь он идёт в обход гугла и потом - если сами клики гугл может посчитать - то понять сколько времени там провёл пользователь уже сложнее (по моему)

  2. Михаил
    Михаил 09.10.2015 Ответить

    "Метрики бренда" - упоминание бренда в сети. Если ваша компания называется "Маша-Ромаша", то чем чаще это название упоминается в интернете и чем чаще пользователи ищут это название в поисковой системе, тем выше ранжируется ваш сайт (аналогично про имя домена). Соответственно лучше назвать свою компанию оригинальным названием.

    Использовали - перевод результатов исследования от Rookee

    Соц. сигналы для Google - статья в нашем блоге, хотя на последних конференциях говорят про исследования, по которым соц. сигналы не очень работают.

  3. Екатерина
    Екатерина 09.10.2015 Ответить

    Хотелось бы добавить, что оригинал оригинальный взят отсюда

    Про соц. сигналы, конкретно для Google - здесь очень важно живое обсуждение компании в гугл +, т.е. просто автоматические посты в сеть - ничего особенно значить не будут, надо реальное обсуждение вопросов, лайки, комментарии, репосты и т.п. и как сказано в этой статье пункт про "rel=publisher" - один из наиболее важных.

  4. netmogul 09.10.2015 Ответить
    А как же алгоритм EDM? Google сильно кричали, что присутствие ключевиков в домене и анкоре ссылки, за исключением названия бренда, наоборот будет обесценивать такие ссылки, а Вы даете абсолютно другой график.

    И тот же MOZ приводил детальные исследования по доменам и анкорам, где четко был виден провал после введения алгоритма.

    Теперь все ушло в прошлое или всё-таки где то есть ошибка?
  5. Михаил
    Михаил 09.10.2015 Ответить

    Сложно ответить на вопрос, ибо у Google всё просто печально с алгоритмами.

    К примеру пресловутый Пингвин. У нас есть клиент - новостной портал, абсолютный СДЛ, имеет большой трафик и в принципе SEO не занимаются. При аудите мы увидели ручные санкции. Прошло пол года, мы сделали уже 4 запроса на снятие санкций, отклонили 600 URL – и нет результатов, т.е. явная дыра в алгоритме (позже сделаем статью на эту тему).

    Если говорить о ключевиках в URL и анкоре – без них никуда, главное не переусердствовать, в хорошем варианте делать 50% БА.