Алгоритм «Колибри» от Google, что будет дальше с факторами ранжирования?
27 сентября крупнейшая мировая поисковая система Google отметила свое 15-летие. А 26 сентября проводилось торжество в одном из важнейших в истории компании мест — в гараже, где родилась сама идея о создании Google’а. Именно на этом празднике было объявлено о запуске нового поискового алгоритма «Колибри» (Hummingbird).
Маленькая «птичка» от Google является уникальным нововведением, самой современной и «человекоориентированной» версией поиска. Как стало известно, алгоритм уже отлично работает практически на протяжении месяца и охватывает практически 90% всех запросов.
Зачем создан алгоритм «Колибри» и как он работает?
Маленькая птичка позволит кардинально поменять распознавание сложных и длинных запросов. Теперь система анализирует каждое слова из введенного в поисковую строку текста, а не выбирает несколько из них для выдачи данных.
Вы вводите в строку: «где рядом заказать доставку суши?». Раньше бы Google рассмотрел только «заказать суши» и предоставит вам информацию обо всех местах, где можно заказать суши, рецепты или информационные статьи. Теперь он понимает, что вам надо предложить ближайшие места, где вы можете купить суши с доставкой. Он не предложит вам рестораны куда сходить, а только места, где работает доставка.
Алгоритм «Колибри» анализирует все слова запроса, обрабатывает их и отвечает на конкретно поставленный вопрос, а не предоставляет общую информацию по теме.
Схема работы нового алгоритма
Данная система направлена на совершенствование работы голосового поиска в Google, ведь написать вы можете и «доставка суши Третьяковская», а вот спросить можете фразой намного длиннее.
О новом алгоритме
Амит Сингал (Amit Singhal), глава Google, заявил, что подобного изменения и инновации в системе еще не было. До этого «птички» были лишь дополнениями действующего алгоритма. Колибри — полная замена в сочетании с работающими прошлыми обновлениями.
Все нововведения направлены на принятие решений на основе смысловой составляющей человеческих коммуникаций.
Подробно ознакомиться с алгоритмом работы алгоритма Hummingbird вы можете на странице патента.
Что же теперь будет с факторами ранжирования Google?
После таких нововведений многие специалисты хотели бы получить представление о том, как изменится механизм ранжирования сайтов. Такой обзор предоставил сервис MOZ. На основании опроса 120 ведущих поисковых маркетологов, были представлены данные о важности более 80 факторов ранжирования в системе Google.
Такие данные позволяют понять, какие факторы могут повысить позиции сайта или же ухудшить его видимость в системе. Данные факторы являются лишь показателями характеристик страниц, а не сайтов в целом, и основаны на субъективном мнении опрашиваемых.
Система оценивания: от 1 (фактор не имеет значения) до 10 (фактор очень важен для поисковой системы).
Общий алгоритм поиска в Google
Внешняя ссылочная масса сайта
Важность бренда на доменном уровне
Упоминание ключевых слов в домене
Характеристики сайта без учета ключевых слов и ссылок
Общие выводы:
- Использование seo-контента и внешних ссылок на сайт играет положительную роль при ранжировании, но механизм стал более сложным.
- Наличие узнаваемого бренда и работа над его развитием положительно сказывается на рейтинге сайта, хотя поисковые системы этот фактор ранжирования официально не применяют.
- Сайты для людей, поэтому и повышается важность таких факторов как актуальность контента, его уникальность, использование социальных сетей, адаптивный дизайн для расширения мобильной аудитории.
- Наличие ключевого слова в имени сайта играет только на руку при ранжировании.
- Ссылки на сайт должны подбираться тщательнее, чтобы их не «заспамил» Пингвин, но при правильном использовании они обеспечат рост позиций в выдаче.
- Поиск Google становится «человекопонимающим» и работает над совершенствованием голосового поиска.
Другие статьи в блоге Клондайк на тему алгоритмов Google
Авторы статьи: Болдырев Михаил, Екатерина Завгородняя
Оставить комментарий
Комментарии (5)