Реклама медицинских услуг в сети интернет, на примере Яндекс.Директ
И так, 25.07.2013 в федеральный закон о рекламе, в статью 24 пункт 8, были внесены поправки касающиеся рекламы медицинских препаратов, изделий и услуг.
В связи с этим событием у нас прибавилось немало хлопот, но обо всем по порядку.
Вот некоторая выдержка из текущей редакции закона:
- обращаться к несовершеннолетним;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
- способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
- создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
- гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
- представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
- содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Теперь вернемся к сути, почему мы завели разговор об этом законе?
К несчастью интернет входит в сферу влияния данного закона и соответственно вся текущая реклама должна быть обновлена в соответствии с новым законодательством. Так как Яндекс является лидером российского рынка контекстной рекламы, мы рассмотрим проблему именно на его примере.
Сразу после новогодних праздников мы получили массу уведомлений об отключении рекламных объявлений в связи с внесением изменений в законодательство РФ. Почти под каждым объявлением мед. тематики красовался «ворнинг» с текстом — «отклонено модератором».
Вот что появилось на странице правил размещения объявлений в Яндекс. Директ. Реклама медицинских услуг:
- Согласно п. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается в ограниченном перечне мест, к числу которых Интернет не относится.
- Согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 8 октября 2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“» понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н. Запрет, установленный для рекламы медицинских услуг, не распространяется на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг.
Ссылка на полный текст
Рекомендации самого Яндекса.
Все это замечательно, но не понятно, как теперь рекламировать те самые медицинские услуги? За ответами я решил обратиться в отдел по работе с клиентами и непосредственно к нашему менеджеру.
На тот момент меня интересовала рекламная кампания стоматологической клиники, поэтому разбор полетов шел на ее основе.
И так, что теперь нельзя писать в объявлениях:
- Нельзя использовать следующие слова — «услуги», «акции», «срочно», «бесплатно», «недорого», «качественно», «консультации», «прием», «запись на прием», «скидки», «терапия», «лечение», «безопасно», «гарантированно», профилактика«, «реабилитация».
- Также нельзя использовать названия операций, курсов лечения, препаратов, терминов.
- Нельзя писать дозировки и способы применения.
Теперь о том что можно и как выкручиваться при столь непростых обстоятельствах:
- Допустимо вхождение слов «стоматология», «клиника», «врачи», «специалисты», также можно «аккуратно» использовать специальности врачей, например «стоматолог», «травматолог», «хирург» и т. д.
- Советуют пользоваться общими фразами типа — «Сеть клиник в Москве», «VIP клиника», «Стоматологические клиники Москвы», «Ведущие хирурги/специалисты» и т. д.
P. S. Теперь настраивать директ еще «интереснее».
Оставить комментарий