Смена структуры или дизайна сайта
Данная статья посвящена смене структуры или дизайна вашего веб-ресурса. В ней мы рассмотрим необходимость и риски, которые входят в обновление сайта, подготовку новой версии, а также само обновление сайта. Само по себе обновление сайта можно разбить на несколько частей, сюда входит смена структуры сайта, а также редизайн (графическое обновление). Эти процессы зачастую происходят одновременно. В рамках этой статьи мы рассмотрим оба варианта.
Причины для обновления сайта
- Самой основной причиной является изменение потребности и условий рынка либо сфера, в которой работает ваш сайт, т.е смена потребности и посетителей вашего ресурса. Если при длительном наблюдении вы видите падающую конверсию, есть вероятность, что посетителям просто неудобно пользоваться сайтом, то стоит задуматься об обновлении.
- Вторая причина, при которой веб-мастера задумываются об обновлении сайта — это расширение функционала сайта. Например, если Вам требуется интеграция с различными внешними сервисами или выгрузка из 1С, скорее всего вы будете менять текущий движок или систему управления сайтом (CMS), что в большинстве случаев ведет к смене адресов внутренних страниц и дизайна сайта.
- Третья причина — Нет ЧПУ-адресов на сайте. Человеко-понятные URL улучшают удобство использования ресурса, а также помогают быстро ориентироваться и предполагать содержимое страницы пользователям.
- Четвертая причина — внедрение адаптивной верстки на сайт. Благодаря адаптиву сайт будет качественно и удобно смотреться на разных типах устройств.
Эти причины формируют один объемный процесс обновления всего ресурса. Естественно сайт меняется не только в глазах посетителя, но и в глазах поисковых систем и индексирующих роботов. Поэтому подобные изменения несут за собой определенные риски, и наша задача их минимизировать.
Риски возникающие при изменениях на сайте:
- Исключение сайта из поиска, если обновление сайта произошло некорректно
- Ухудшение позиций страниц в выдаче
- Снижение трафика
- Возникновение дублей страниц
Подготовка новой версии сайта
Перед тем как выкатывать обновления, необходимо полностью проверить функциональность и работоспособность новой версии. Для обкатки можно использовать тестовый поддомен: dev.site.ru, или создать тестовый каталог на вашем сайте и добавить новую версию именно в него: site.ru/dev/.
Вторым вопросом который возникает после определения места где проводить эксперименты, это собственно выбор CMS для новой версии сайта. Во первых, стоит обратить внимание на удобство администрирования и гибкость настроек (дополнительные плагины, настройки редиректов, интеграции т. д.).
После выбора CMS необходимо определиться с новой структурой. Прежде всего, при формировании новой структуры вашего сайта стоит опираться на такие простые принципы, как:
- Простая и понятная пользователям структура
- Использование ЧПУ-адресов страниц
- Использование «хлебных крошек»
- Продуманные посадочные страницы под различные категории запросов
Для анализа поведения пользователей на новой версии сайта проведите A/B-тестирование (метод, использующийся для оценки и управления эффективностью веб-страницы).
Обновление сайта
Когда к обновлению все готово, может возникнуть вопрос, что же делать со старыми страницами сайта. Если старый контент переехал на новые адреса, необходимо сделать Redirect 301 со старых на новые страницы. Этот редирект позволит попадать сразу на новые страницы роботу и пользователям, и прямо укажет поисковой системе и индексирующему роботу, что содержимое страниц было перенесено на новый адрес и, что нужно индексировать и включать в поисковую выдачу новые страницы.
Если при обновлении сайта были удалены какие-то страницы, но тематика сайта осталась прежней, то также можно сделать 301 редиректы на страницы со схожей тематикой. При смене тематики сайта стоит настраивать 404 код ответа на запрос удаленных страниц, либо запретить удаленные каталоги в файле robots.txt, это позволит быстрее удалить информацию о них из базы индексирующего робота.
Обеспечение быстрого индексирования новой структуры
После настроек перенаправлений, стоит позаботится об быстрой индексации страниц вашего сайта. Для этого также следует произвести нетрудные манипуляции по настройке. В эту настройку входит:
- использование корректной карты сайта — Sitemap.xml
- не используем директиву Crawl-delay в robots.txt, делается это для того, чтобы робот мог посещать сайт без ограничений по количеству запросов, это позволит быстрей проиндексировать страницы
- проверка наличия запрета в robots.txt для служебных страниц
- использование инструмента «Переобход страниц» в Яндекс. Вебмастере
Подводя итог, стоит отметить, своевременное обновление структуры и дизайна, позволит вашему сайту находится на волне тренда, а улучшенный интерфейс привлечет больше новых покупателей в ваш интернет-магазин.
Оставить комментарий