По мотивам семинара Бегуна, первая встреча после объединения компаний.

В четверг 31.10.2013 состоялся семинар «Контекстная реклама в Begun.ru и размещение товаров на Price.ru». Сразу оговорюсь о том что это был мой первый семинар и возможно я что-то где-то упустил.

Докладчик: Юлия Коновалова (begun.ru).

Основные затронутые темы семинара:

  • Бегун.Смарт — что это?
  • Новые возможности.
  • Заглянем в будущее.

Докладчик: Дмитрий Таксер (price.ru). Основные затронутые темы:

  • Расширение каталога;
  • Изменение в тарифах и переход на покликовую оплату;
  • Расширение партнерской сети;
  • Обновлен дизайн и юзабилити сайта.
Зал проведения семинара

Итак обо всем по порядку.

Логотип

Бегун.Смарт

Бегун.Смарт — это объединенный личный кабинет трех сервисов: Begun.ru, Price.ru и Ferra.ru.

Новый интерфейс и новые возможности.

В рамках данного семинара была затронута часть интерфейса управления объявлениями.

Новые возможности.

  1. Источники трафика.

На ряду с переносом функций из старой версии личного кабинета, в новой (смарт версии) появляются изменения и плюшки. Теперь при создании рекламной кампании можно выбрать источники трафика (поисковики, видео хостинги и партнерские сайты), ранее нельзя было ограничить показ объявлений на видео хостингах.

  1. Загрузка объявлений при помощи файлов .CSV формата.

Данная функция будет полезна при массовой загрузке объявлений, есть правда и один минус к этим объявлениям нельзя прикреплять картинки, это придется сделать после загрузки.

  1. Введение UTM меток.

Для более качественной статистики «Google Analytics » и «Яндекс Метрики » были введены настройки UTM меток, ВАЖНО, если в данный момент у вас стоят какие-либо специальные настройки для отслеживания переходов из бегуна, то во избежание сбоев, необходимо будет их отключить. К примеру при помощи UTM метки в «Яндекс метрику» можно отправить следующие данные: источник, id рекламной кампании, id объявления.

  1. Разделен трафик с мобильных и стационарных устройств.

Мобильный интернет все больше входит в нашу жизнь в связи с этим бегун стал разграничивать понятия трафика с PCи мобильных устройств, к примеру у объявления может быть 2 ставки, для PC и мобильного трафика соответственно. Вообще это достаточно интересная тема, т.к. одному сайту трафик с мобильных устройств может быть более интересен нежели классический и наоборот, при помощи разных ставок можно ограничить переходы с нежелательных типов устройств.

  1. Вслед за «Гуглом » и «Яндексом » введен поисковый ретаргетинг.

Основная суть заключается в том что система отслеживает то что пользователь искал в поисковых системах последние 24 часа и если он (пользователь) зайдет на сайт-партнер «Бегуна», то ему будет предоставлена выдача рекламных сообщений в соответствии с его предыдущими запросами.

  1. Стоп слова.

К изменениям также можно добавить появление стоп слов, чтобы фильтровать нежелательные запросы и получать более целевой трафик.

  1. Появилась возможность добавления адресов и дополнительных ссылок.

При этом есть ограничения и правила их заполнения. Для «Яндекса» можно указать до пяти адресов, а для «Гугла» до тридцати. Теперь когда пользователь будет видеть объявление в выборке ему будет показан ближайший адрес, особенно это востребовано у крупных сетевых магазинов типа «М-Видео», «Юлмарт» и прочих. Добавление адреса увеличивает CTR объявления примерно на 21% относительно тех, у которых он не указан. Дополнительные ссылки это как правило предложения сопутствующие основному объявлению, допустим в объявлении мы продаем шины для автомобиля, а сопутствующие ссылки будут вести на разделы сайта «шиномонтаж», «автомобильные диски», «диагностика». Для доп. ссылок также есть правила заполнения, их должно быть минимум три и на каждую можно повесить UTM сетку для «Google Analytics» и «Яндекс Метрики».

  1. Таргетирование по тематике.

При создании объявлений указывается заголовок объявления, картинка и ссылка на страницу, далее мы выбираем тематику к которому относится наше предложение и система сама подбирает ключевые слова. Данные объявления показываются только в партнерской сети «Бегуна».

  1. Открытый бета тест e-commerce сервиса.

Данный сервис предоставляет возможность создать интернет магазин при минимальных затратах средств и времени. Если у вас уже есть свой интернет магазин, при помощи данного сервиса можно создать дополнительные каналы для увеличения продаж. На момент ОБТ все услуги предоставляются бесплатно, магазин имеет собственную систему управления, неограниченный каталог товаров, магазин встраивающийся в соц. сеть Facebook и Вконтакте, также магазин можно разместить на собственном домене.

  1. Последнее чем нас порадовали это система «защиты от дурака».

Систему постоянно модернизируют и стараются не оставить ни одного места где бы пользователь мог совершить неправильное действие, к примеру раньше можно было внести ключевое слово в список стоп слов, но система принимала эти данные без какого-либо смущения, сейчас такой номер не прокатит и пользователь получит сообщение о том что данные введены не верно. Плюс у каждого элемента управления появилась пиктограмма справки где подробно описано для чего нужен элемент и как с ним работать.

Заглянем в будущее.

Что же «Бегун» обещает в ближайшем (и не очень) будущем?

  1. Счетчик для сайта.

Нам обещают специальный счетчик для сайта, основная его миссия расчет конверсии и отключение неэффективных объявлений. Также информация по конверсии объявлений будет доступна в личном кабинете «Бегун.Смарта».

  1. Инструмент для прогнозирования ставок.

В будущем появится инструмент прогнозирования ставок и подбора ключевых слов, на вопрос о автоброкере нам мило улыбнулись и сказали, что он может и появится, но очень нескоро.

  1. Медийка в «Смарте».

Также сейчас в интерфейс «Смарта» переносят «медийку», с этим обещали поспешить, но точных сроков также не назвали.

логотип

Price.ru

  1. Расширение каталога.

Планируется и уже производится большое расширение каталога, подключаются новые рубрики. Кстати в новых рубриках конкуренция (а значит и стоимость клика) ниже, чем в тех что давно представлены на «Прайсе».

  1. Изменение в тарифах и переход на покликовую оплату.

Скоро наряду с абонентской платой на сервисе будет введена покликовая оплата, а в перспективе сервис и вовсе откажется т абонентской платы.

  1. Расширение партнерской сети.

Проводятся работы по расширению партнерской сети и (к партнерской сети «Бегуна» примыкает и собственная сеть «Прайса»). Для улучшения качества трафика также создается собственный счетчик, который позволит видеть наиболее актуальную статистику по трафику и конверсии пользователей пришедших с «Прайса».

  1. Обновлен дизайн и юзабилити сайта.

Внутренней модернизацией изменился и дизайн сайта, также была проведена работа по улучшению юзабилити, к примеру появились такие блоки как «рекомендуемые товары», «комментарии пользователей», добавлен расширенный фильтр для товаров и возможности брендирования.

Итоги:

Семинар четко делится на две части, «Бегун» и «Прайс», странно почему ни слова не было сказано о их интеграции в единое целое, только в самом начале, мол Бегун.Смарт объединит, но как это будет работать и выглядеть нам не показали.

В целом поверхностное ознакомление с функциями «Бегуна» понравилось, останавливались как на вопросах из зала — «А можно ли самому выбрать партнерские площадки на которых будут размещаться мои объявления?», так и на примерах управления интерфейсом. Примерно через месяц, полтора обещали провести углубленный семинар конкретно по бегуну, разобрать вопросы ранжирования, CTR, нового формирования аукциона и ставок.

Большое спасибо Юлии Коноваловой, она ответила на весь град вопросов и все доходчиво объяснила на живых примерах. #Красная шляпа.

Что касается второй части, «Прайса», доклад Дмитрия занял не больше 30ти минут, из него мы узнали какие изменения претерпел сервис Price.ru и чего нам ждать в будущем, но его выступление было менее лаконичным и слегка сумбурным, с некоторыми вопросами мы так и не разобрались и даже технический специалист (к сожалению не записал его имени), не смог в полной мере нам в этом помочь. Ждем итогов модернизации и отладки системы, после этого можно и второй семинар провести с ответами на все вопросы и обходом подводных камней.

Другие статьи в блоге Клондайк на тему контекстной рекламы:

Оставить комментарий