Амиком

Cистемы видеонаблюдения и безопасность

Компания «Амиком» — лидер продаж систем безопасности. Требования проета: высоконагруженный сайт каталог для видеокамер и систем безопасности; автоматизация работы между менеджером со стороны заказчика и сотрудниками; продвижение по SEO.

Разработали новый сайт, полностью структурировали и автоматизировали каталог, оптимизировали по SEO.

ami-com.ru
250 000
товаров
в каталоге
30
шаблонов
уникальных страниц
218
оптовых заказов
с нового сайта

Ситуация

Компания «Амиком» ориентирована на сегмент оптовых и мелко-оптовых продаж, предлагая инсталляторам огромный выбор продукции для построения систем безопасности различной сложности при приемлемой для заказчика цене.

Особенностью проекта была оптимизация скорости работы сайта, в каталоге компании более 250 000 товара, что даёт большую нагрузку на CMS, несколько тысяч секций и динамический каталог.

К скорости сайта были жестки требования на уровне возможности CMS.

Главная страница ami-com.ru

Решение и реализация

1. Разработка нового сайта (2018 год)

Кратко:

  • Используемые технологии: CSS Bootstrap 4, CMS 1C-Битрикс, виртуальная машина 1С-Битрикс.
  • Проектирование: анализ конкурентов, сбор семантического ядра, группировка запросов, сформировали на основе полученных данных ТЗ.

В цифрах:

  • Более 30 уникальных шаблонов страниц, 22 дополнительных элемента. Было представлено 2 концепции дизайна всего сайта. 4 недели работы дизайнера и 6 недель работы верстальщика.
  • 12 недель работы программиста, 2 недели работы технического директора.
  • 20 недель работы контент-менеджеров.
  • 12 недель работы SEO-специалиста.

Помимо всем известного стандартного функционала интернет-магазина, были внедрены 10 нестандартных компонентов.

1.1. Кастомизация структуры каталога

Ключевой фишкой проекта стал его каталог. При таком обширном ассортименте на сайте кажется, будто была проделана громоздкая работа над добавлением более сотни разделов, продумана работа добавления новых разделов и привязки старых карточек к ним. На самом деле всё намного проще.

Специалисты Студии Клондайк спроектировали функционал, при котором привязка товара к разделам каталога происходит автоматически на уровне заполнения характеристик товаров. При создании нового раздела указываются характеристики товара, которые подходят к нему. Когда контент-менеджер заполняет их, происходит сверка свойств и автоматическая привязка к совпавшим разделам. Таким образом упростилось массовое добавление товаров и облегчилась будущая работа по SEO.

1.2. Автоматизированная перелинковка по сайту

Перелинковка на брендированные разделы, вывод популярных ссылок, перелинковка на брендированные категории, через выпадающие хлебные крошки, через характеристики на карточках товаров, через карточки брендов и т.д. автоматизированы. Вручную контент-менеджер добавляет только новые разделы, бренды, товары и новости.

1.3. Глоссарий

На сайте реализован глоссарий, где у каждого термина прописаны синонимы, на которые, при наведении курсора, выводится подсказка. Текст индексируется автоматически.

1.4. Переадресация

Чтобы не терять трафик из-за товаров, которые сняты с производства, пользователю предлагается рассмотреть новые модели от того же производителя и актуальные модели.

2. Трудности при разработке сайта

Всего было две трудности при разработке сайта, и вот, как мы их решили.

Первая проблема заключалась в том, что старый сайт был сделан как корпоративный на движке ModX, что осложняло систематизацию товаров: характеристики заполнялись индивидуально для каждой карточки товара, бессвязно, в результате чего было огромное количество дублей, пустых и лишних страниц — около 180 тыс. (для сравнения, итоговых реальных страниц на сайте осталось всего 23 тыс.). Редиректы оказались бы неэффективны: кроме огромного количества ссылок, URL состояли из русских символов, верхних регистров и пробелов.

Для решения были прописаны правила, страницы были выловлены и удалены. При этом значительного спада в трафике от Google не было, не считая май-июнь, когда произошла масштабная чистка.

Рост трафика ami-com.ru в Яндексе
В Яндексе трафик наоборот, рос, что говорит о повышении качества трафика.
Рост трафика ami-com.ru в Яндексе

Вторая проблема заключалась в том, что нельзя было нормально наложить каталог, так как не было фильтров. 20% работы по созданию сайта ушло на то, чтобы привести это в порядок. Это удалось сделать с помощью парсера, который сравнивал имеющиеся товары на сайте с товарами конкурентов. Далее в работу шёл ручной отбор контент-менеджерами и стандартизация характеристик.

3. SEO (с января по июль 2019 года)

Когда анализировали, по каким запросам ищут видеокамеры, обратили внимание на такие общие фразы как “видеонаблюдение хиквижн”. Само понятие “наблюдение” — не товар, соответственно под товар его подвязать нельзя. Чтобы не терять трафик были созданы общие сущности, брендовые витрины, которые объединяют все виды продукции.

Кроме этого были проведены следующие работы:

  • внедрение турбо-страниц на Яндексе (снижает отказы с мобильных устройств, делает карточку компании более привлекательной в выдаче);
  • Внедрение турбо-страниц ami-com.ru
  • настроены кастомизированные шаблоны метаданных для товаров, подразделов, брендированных подразделов;
  • переработаны названия и мета-данные файлов из раздела «документация»;
  • оптимизация скорости работы сайта;
  • настроили автоматической прописывание атрибутов title у всех «коротких» ссылок на сайте;
  • проведена дополнительная оптимизация количества свойств в системе (удалось сократить количество свойств на 45%, объединив несколько свойство в одно, что упростило дальнейшее заполнение и снизило нагрузку на систему);
  • изменение логики расчёта рейтинга, доработка микроразметки, чтобы рейтинг товаров подтягивался и выводился на выдаче в Google.
Доработка микроразметки ami-com.ru
Результат

Компания получила удобный сайт с автоматизированной системой каталога, для заполнения которого не требовалось много ручной работы. Клиент отметил, что сайт по функционалу удобен как оптовикам, так и менеджерам, которые обрабатывают заказы.

Динамика заказов через корзину сайта (3% обращений с сайта):

  • Январь – 16 заказов на сумму 86 604
  • Февраль: 33 заказа на сумму 329 000 (3 недели использовали контекстную рекламу)
  • Март: 37 заказов на сумму 287 979
  • Апрель: 30 заказов на сумму 424 070
  • Май: 44 заказа на сумму 535 808
  • Июнь: 33 заказа на сумму 504 320
  • Июль: 41 заказ на сумму 818 049