Компания «Амиком» ориентирована на сегмент оптовых и мелко-оптовых продаж, предлагая инсталляторам огромный выбор продукции для построения систем безопасности различной сложности при приемлемой для заказчика цене.
Особенностью проекта была оптимизация скорости работы сайта, в каталоге компании более 250 000 товара, что даёт большую нагрузку на CMS, несколько тысяч секций и динамический каталог.
К скорости сайта были жестки требования на уровне возможности CMS.
Кратко:
В цифрах:
Помимо всем известного стандартного функционала интернет-магазина, были внедрены 10 нестандартных компонентов.
Ключевой фишкой проекта стал его каталог. При таком обширном ассортименте на сайте кажется, будто была проделана громоздкая работа над добавлением более сотни разделов, продумана работа добавления новых разделов и привязки старых карточек к ним. На самом деле всё намного проще.
Специалисты Студии Клондайк спроектировали функционал, при котором привязка товара к разделам каталога происходит автоматически на уровне заполнения характеристик товаров. При создании нового раздела указываются характеристики товара, которые подходят к нему. Когда контент-менеджер заполняет их, происходит сверка свойств и автоматическая привязка к совпавшим разделам. Таким образом упростилось массовое добавление товаров и облегчилась будущая работа по SEO.
Перелинковка на брендированные разделы, вывод популярных ссылок, перелинковка на брендированные категории, через выпадающие хлебные крошки, через характеристики на карточках товаров, через карточки брендов и т.д. автоматизированы. Вручную контент-менеджер добавляет только новые разделы, бренды, товары и новости.
На сайте реализован глоссарий, где у каждого термина прописаны синонимы, на которые, при наведении курсора, выводится подсказка. Текст индексируется автоматически.
Чтобы не терять трафик из-за товаров, которые сняты с производства, пользователю предлагается рассмотреть новые модели от того же производителя и актуальные модели.
Всего было две трудности при разработке сайта, и вот, как мы их решили.
Первая проблема заключалась в том, что старый сайт был сделан как корпоративный на движке ModX, что осложняло систематизацию товаров: характеристики заполнялись индивидуально для каждой карточки товара, бессвязно, в результате чего было огромное количество дублей, пустых и лишних страниц — около 180 тыс. (для сравнения, итоговых реальных страниц на сайте осталось всего 23 тыс.). Редиректы оказались бы неэффективны: кроме огромного количества ссылок, URL состояли из русских символов, верхних регистров и пробелов.
Для решения были прописаны правила, страницы были выловлены и удалены. При этом значительного спада в трафике от Google не было, не считая май-июнь, когда произошла масштабная чистка.
Вторая проблема заключалась в том, что нельзя было нормально наложить каталог, так как не было фильтров. 20% работы по созданию сайта ушло на то, чтобы привести это в порядок. Это удалось сделать с помощью парсера, который сравнивал имеющиеся товары на сайте с товарами конкурентов. Далее в работу шёл ручной отбор контент-менеджерами и стандартизация характеристик.
Когда анализировали, по каким запросам ищут видеокамеры, обратили внимание на такие общие фразы как “видеонаблюдение хиквижн”. Само понятие “наблюдение” — не товар, соответственно под товар его подвязать нельзя. Чтобы не терять трафик были созданы общие сущности, брендовые витрины, которые объединяют все виды продукции.
Кроме этого были проведены следующие работы:
Компания получила удобный сайт с автоматизированной системой каталога, для заполнения которого не требовалось много ручной работы. Клиент отметил, что сайт по функционалу удобен как оптовикам, так и менеджерам, которые обрабатывают заказы.
Динамика заказов через корзину сайта (3% обращений с сайта):