Яндекс.Лошадь съела гарантированные показы справа!

12 апреля 2013 года состоялся очередной семинар Яндекс. Директ. Информации на самом деле было много, но кардинально нового было почерпнуто мало.

Яндекс.Лошадь

Единственное, чем действительно стоит поделиться: в самое ближайшее время, рекламные объявления перестанут показывать справа от результатов поиска, гарантированные показы «уйдут» под поисковую выдачу. Динамические объявления будут видны пользователям, начиная со второй страницы, так же под результатами поиска. Яндекс проводил многочисленные исследования, и их результаты показали, что кликабельность одних и тех же объявлений вырастает примерно в полтора раза (до 2,5 раза), при их нахождении под строкой поиска, по сравнению с показами справа.

В аудитории сразу же поднялась волна беспокойства. Все сразу начали прикидывать, что никто не захочет быть на второй странице, и поднимется стоимость клика, независимо от тематики объявления. Работники Яндекса быстро успокоили всех переживающих, что кликов со второй страницы снизу больше, чем у показов справа от результатов на первой. И если что-то должно измениться, то только в сторону понижения ставок, а никак не наоборот.

Нам остается только наблюдать и экспериментировать. И верить в то, что если вдруг эта политика окажется неэффективной — Яндекс опять проведет свои исследования и изменит нашу рекламную жизнь к лучшему!

Вот что пишет сам Яндекс на эту тему

Правый рекламный блок будет полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска.

Изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.

Теперь гарантированные показы станут размещаться только под результатами поиска. Динамические показы мы также переместим вниз, на вторую и последующие страницы выдачи.

В связи с этим запуском показатель прогнозируемого охвата аудитории на поиске Яндекса упраздняется, так как он не учитывает размещение дальше первой страницы результатов поиска. Пожалуйста, обратите внимание, что на этот показатель больше не нужно ориентироваться при назначении ставок через API Директа.

Яндекс

В заключении на эти дни выпало оглашению итогов сертификации Агентств Яндекса на I квартал 2013 г.

agency direct 2013

Наша студия «Клондайк» подтвердила статус сертифицированного агентства Яндекса!

Новая система сертификации основана на анализе качественных показателей работы в Директе и бизнес-показателей агентства. Яндекс пишет об этом так: По итогам первого квартала этого года мы сертифицировали каждое десятое агентство, оформившее сотрудничество с Яндексом. Эти агентства мы уже готовы рекомендовать рынку как профессионалов высокого уровня.


P. S. Хотим поделиться с вами статистикой по результатам запуска нижнего блока в Директе и рассказать о следующем шаге в развитии формата.

  • Общее количество кликов по объявлениям в гарантии и динамике увеличилось втрое. Увеличение кликабельности рекламы после нововведения устойчиво сохраняется и в гарантированных, и в динамических показах. К примеру, средний CTR четвертой позиции гарантии в блоке справа составлял 0,8%, а под результатами поиска он вырос до 1,6%. CTR объявлений в динамике увеличился более, чем в два раза, и сейчас равен 1,3%. В среднем по системе количество переходов по рекламе на этих позициях возросло в три раза.
  • Для некоторых типов запросов будут возвращены показы справа. Количество переходов увеличилось для большинства объявлений, но не для всех без исключения. Мы внимательно изучили данные и определили базовые критерии запросов, для которых эффективнее работает реклама справа от результатов поиска. Показы в правом блоке по таким запросам начнутся уже на этой неделе. При этом для основной массы ключевых слов сохранится алгоритм показа объявлений под результатами поиска.

Пожалуйста, обратите внимание, что запросы, по которым возможны показы в правом блоке, будут подбираться и уточняться системой автоматически по мере накопления статистики. Задать их самостоятельно нельзя.

В блоге рекламных технологий Яндекса вы можете найти больше подробностей о том, как проверялась эффективность размещений в нижнем блоке, а также ознакомиться с ответами для рекламодателей.


Оставить комментарий