Новый логотип студии Клондайк.

Новый логотип студии Клондайк.

В сентябре 2015 года был опубликован новый логотип студии Клондайк. Так получилось, что наш релиз прошёл в один день с публикацией обновленного логотипа Google. Конечно, наш бренд не такой обсуждаемый, но все же мы проделали большую работу, возможно даже сравнимую с известными брендами, и решили рассказать об этом.

Назад в прошлое.

2008 год.
Старый добрый и очень близкий нашим корпоративным сердцам логотип Клондайка, был принят нами в далёком 2008 году, и с тех пор не изменялся. Автором его является замечательный и очень талантливый дизайнер Евгений Кауров.

2012 год.
Мы начали использовать логотип без графического знака и добавили подпись «комплексный интернет-маркетинг». Это было необходимо, так как мы сформировали своё рыночное позиционирование, и нужно было донести потенциальным клиентам наше позиционирование.

Почему мы решили все изменить?

В июле 2015 года мы опубликовали новость о рефакторинге нашего сайта. При рефакторинге в очередной раз поменяли дизайн, в соответствии с современными тенденциями. Вообще, веб-дизайн очень быстро развивается, так как развиваются лежащие в его основе технологии HTML/CSS/JS. Раз в три года приходится делать редизайн, чтобы оставаться на волне.

Используемый шрифт на сайте - без засечек. Сегодня в интернете больше распространены шрифты без засечек, они относятся к минималистичным шрифтам, а мы, в принципе, находимся в эпохе минимализма. Получается конфликт – логотип с засечками, основный шрифт без засечек. Это хорошо видно на скриншоте ниже:

Также наш старый логотип больше ассоциировался с прямым значением слова «Клондайк» - стилем и духом дикого запада, золотой лихорадки. В свою очередь мы — IT-компания. А это значит - современные технологии, движение вперёд и т. д. И это надо отразить.

Ход работы над новым логотипом.

Конечно, за 7 лет существования старого логотипа постоянно чесались руки что-то переделать. Были небольшие заходы, но привычка всегда выигрывала.

1. Принятие решения.

На самом деле, имея огромный опыт разработки дизайна, мы хорошо отдавали себе отчёт, что нужны основания, чтобы ввязываться в историю с разработкой нового логотипа.

Собственно, получилось как всегда, дали себе обещание – попробовать, а если идей не появятся, то оставим старый. В итоге ввязались и решили добить задачу.

2. Сбор идей.

Мы попробовали сделать несколько вариантов совместно с командой дизайнеров Brightside Production .

Вот несколько вариантов, которые нам предложили коллеги.

Попробовали сервис DIZKON (dizkon.ru).

Нам обещали за небольшую стоимость получить минимум 150 вариантов. Что-ж, давно хотелось попробовать, протестировать возможности сервиса.Подготовили Бриф, задание – опубликовали конкурс с гарантированным призовым фондом.

В итоге получили 217 работ. Посмотреть все 217 логотипов можно здесь .

В финал прошли два варианта:

Они и разделили призовой фонд между собой.

Как оказалось, у сервиса есть ряд недостатков, а именно:

  • Получаешь много вариантов, но большая часть из них сомнительного качества.
  • Нельзя совместить несколько идей.
  • Ограничен функционал по доработке.

Примеры разных логотипов.

3. Когда появилось видение того, что мы хотим, дальнейшая разработка была передана дизайнерам и коллегам из Brightside Production

Мы попробовали совместить полученные идеи и свои мысли по этому поводу. Поправили межбуквенное расстояние, отработали разные варианты и пришли к следующему:

Если рассуждать с точки зрения дизайна, тут мы получили свой уникальный шрифт. А у каждого шрифта есть свои правила, которым нужно следовать. Тут стало понятно, что мы ничего не смыслим в шрифтах. Чувствуем, что что-то не то, а как правильно поправить не понимаем.

Также встал интересный вопрос: почему левая часть (первые четыре буквы) – стандартные, а правая часть (вторые четыре буквы) – нестандартные? Что это может означать?

Мысли следующие:

  • Буква А символизирует стрелочку или «продвижение».
  • Буква К перевёрнута, потому что она символизирует комплексность.
  • А у буквы Й чёрточка изменена, так как хотелось, чтобы логотип был более прямоугольной формы.

4. Обратились к шрифтовику Евгению Тхоржевскому.

Появилось чёткое понимание, что надо сделать по стандартам построения шрифтов. Мы же веб-студия, и в сознании клиентов конкурентов должны быть дизайнерами, хотя по факту мы специализируемся на комплексном интернет-маркетинге, разработке и продвижении, и мы - дизайн студия.

При первом общении со специалистами по разработке шрифтов сразу выяснилось, что некоторые формы букв требуют корректировки.

Шрифтовик внёс правки и выдал финальный вариант:

Комментарии Евгения Тхоржевского:

«Поступила задача довести до ума логотип Клондайк. Материал выглядел и был собран плохо: не понятно, в чем заключалась центральная графическая идея; слово разваливалось на части как гравитационно, так и по смыслу; буквы требовали пластического, а иногда и хирургического вмешательства. Сперва я решил избавиться от переворота в букве К — я посчитал что идея комплексности в таком графическом выражении была притянута за уши. Да и в целом зеркалить буквы — дурной тон.

Затем буква Й обзавелась своим любимым головным убором — краткой. Завершающий шаг —работа с контрформой: где-то поднял среднюю линию, в других буквах увеличил внутреннее белое пространство, скорректировал во всей надписи отношение горизонтали к вертикали, расставил кернинг. Был так же более выразительный вариант с прямоугольной конструкцией букв Л и Д, но клиент решил отказаться от него в пользу треугольных ритмов.»


Оставить комментарий