Отзыв о IV «SEO Conference» - Что ждать от поисковых систем?
Конференция IV SEO Conference проходила 26–27 сентября в Казани. В офисе Клондайк мы смотрели онлайн трансляцию и бурно твиттили.
Основными докладами по моему мнению были доклады от сотрудников поисковых систем: Яндекс, Google, Майл. Остальные доклады были тоже достаточно интересны, но они слишком технологичны и их не раскрыть в небольшом обзоре.
О чём говорил Яндекс? Острова!
Докладчик Булат Каримов (менеджер по маркетингу поисковых сервисов Яндекса).
Возможный порог Яндекса по ТИЦ для островов = 300! #seoconf
— Клондайк (@KlondikeStudio) September 26, 2013
- На осенней конференции Яндекса будет представлено порядка 100 островов крупных партнеров, отобранных вручную.
- Потом Яндекс будет запускать острова для всех. На начальном этапе будет критерий для сайтов (предположительно ТИЦ=300) и обязательная ручная модерация (модерацию будет приоритезироваться по показам на SERP — чем больше показов, тем быстрее проходит модерация). Также обязательная установка на сайте счётчика метрики.
- До конца 2013 Яндекс планирует запустить острова на всю аудиторию Яндекса в мобильной выдаче.
Если немного посмотреть в будущее, то возможно выдача Яндекса будет состоять только из Островов. Кстати у Google в отдельном докладе «Структурированные данные Google, микроформаты, расширенные сниппеты», Майли Овей (Maile Ohye, Google (США)) тоже прослеживалась нота об изменении выдачи. Собственно смысл простой — поисковые системы не хотят отдавать трафик на сайты, собираются монетизировать его сами.
Призентация Яндекса на тему установки Островов:
GOOGLE с докладом «Изменения в ранжировании Google за последний год и чего ждать дальше»
Докладчик Владимир Офицеров, Google (США).
Начнём с мяса:
#SEO-оптимизаторы прощены #Google — надо просто перестать платить за ссылки! #seoconf
— Клондайк (@KlondikeStudio) September 26, 2013
Пингвин 2.1 выйдет через пару недель, уже поздно дергаться, все размечено. И далее — делайте качественные сайты и бла-бла-бла
#Панда II и Беби Панда теперь партизанят онлайн! Через две недели ждем #Пингвин II — #seoconf
— Клондайк (@KlondikeStudio) September 26, 2013
Отдельно можно упомянуть сеть знаний Google. Это из тему BIG-DATA, достаточно сложный механизм. В двух словах — можно сделать вывод, что упоминания будут сильно влиять на ранжирование!
Поиск@Mail. Ru
Выступил руководитель разработки поиска Mail.ru Андрей Калинин с докладом на тему «Поиск@Mail. Ru для оптимизаторов».
1 июля 2013 года команда Mail.ru перешла на собственный движок и теперь обрабатывает все запросы самостоятельно.
Первым критерием оценки сайтов является Поведенческий Индекс Качества, или ПИК. Эта характеристика сайта, рассчитанная на основе частоты появления страниц сайта в выдаче Поиска@Mail.ru и поведенческих факторов. Его диапазон варьируется от 0 до 80. ПИК является единым параметром оценки, по которому удобно и выгодно отслеживать улучшения сайта.
Следующими параметрами являются СПД (средняя привлекательность документа) и СУП (средняя удовлетворенность пользователей). СПД отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по конкретному запросу, а СУП показывает среднюю удовлетворенность пользователя, величина которой отражает соответствие содержания документа ожиданиям пользователя по конкретному запросу. Рассчитываются они для документа и запроса, в диапазоне от 0 до 10.
Для хороших документов, на которые переходят пользователи, СУП и СПД должны составлять не менее 7. Зачастую вебмастер считает, что документ релевантен запросу, СПД в норме, а вот СУП нет. В таком случае проблема заключается в качестве дизайна и юзабилити сайта.
В заключении
Технологии поисковых системы очень сильно усложняются и переходят в век BIG-DATA, соответственно и технологии SEO продвижения вынуждены становиться более технологичными.
Поэтому почти все остальные доклады на IV SEO Conference были рассчитаны не на рядовых SEO-оптимизаторов, а скорее на технологичные SEO-компании. К примеру доклады Константин Калинов (Aviasales), «Критерии хорошего донора» Юрий Софин (Wizard. Sape), «Контекстная реклама Рунета в семантическом зеркале» Андрей Иванов («Нейрон»), «Как быстро и просто украсть опыт конкурентов в поисковом и рекламном продвижении» Александра Тачалова (SemRush), «Черное SEO» Зив Даскалу (Amonetize Ltd) и другие.
Оставить комментарий
Комментарии (1)