Как я стала копирайтером за 11 месяцев. Отзыв о работе в студии Клондайк
Мой путь к профессии был достаточно тернистым и не простым, и чтобы понять, что моя профессия — это копирайтинг, мне пришлось достаточно много пройти, столкнуться с миллионом отказов, ещё столько же подумать и только потом оказаться там, где я сейчас.
Всё началось ещё за долго до того, когда жизнь столкнула меня с Клондайком. Ещё с юношеских лет, я мечтала стать журналистом, причём именно настоящим серьёзным журналистом вроде Познера, работать в глянце меня не прельщало. Поступив на журфак, я чувствовала, что все двери для меня открыты и уже осталось совсем чуть-чуть до достижения моей мечты. Во мне играл юношеский максимализм, он был далек от суровой реальности. Первая практика в МК была для меня настоящим разочарованием: неинтересные задания (я же ждала уже сразу оказаться в гуще самых скандальных новостей), но главное, что меня никто не печатал. Конечно, нужно было не сдаваться и пробовать себя в других изданиях, это теперь то я понимаю, что плохой опыт тоже опыт, но тогда я опустила руки, но и личная жизнь взяла свое. Не тем была забита моя голова.
На втором курсе появилась острая необходимость в работе и было в принципе всё равно какая она — я была «молодая и зелёная» и не имела никакого опыта работы. Меня занесло в контекстную рекламу. Так получилось, что в том агентстве я проработала целых 5 лет. Работа была далека от идеала. Я всегда любила писать и писала обо всём. Вела блок на лайвинтернет, писала размышления о жизни. Я пробовала даже писать книгу, но всё завершалось, не успев начаться, так как писателю нужно вдохновении, которое меня перестало посещать.
Проработав 5 лет в агентстве, поняла, что нужно искать работу, где мой потенциал и мои желания будут реализованы. Общаться с людьми мне не приносила никогда удовольствия, если, конечно эти люди не близкие друзья, поэтому работу менеджера я отсекла, хоть и пробовала поначалу найти что-то в этом ключе. Мои друзья меня подтолкнули на поиски работы копирайтера, так как им нравилось, как я пишу. Я решила попробовать.
Поиски новой работы заняли не больше и не меньше как 3 месяца. 3 долгих месяца я слышала много отказов и даже пренебрежения в свой адрес. Получилось, то за 5 лет работы я не научилась ничему, а копирайтинг лишь был маленькой подработкой. У меня не было даже портфолио, зато было огромное желание и целый чемодан амбиций. Увидев на hh вакансию от Клондайка, я сразу же откликнулась. В сопроводительном письме не нашла ничего лучшего чем написать, что я журналист-рекламщик с тонкой организации души. Написала это для того, чтобы выделится среди других кандидатов.
В скором времени на меня откликнулись, и я сама перезвонила. Меня позвали на собеседование, на котором я общалась с hr-менеджером Гульжаной. Мне понравилось, что собеседование было построено в виде живой беседы, мы разговаривали не только о моих профессиональных навыках, но и обсуждали соц. сети, последние новости и жизнь в целом. Собеседование длилось в районе 2-х часов, такого долгого общения с работодателем у меня не было никогда. На собеседовании я узнала, что работа предполагает генерирование творческих идей по продвижению, составления контент-плана, ну и конечно, написание статей. Тематика была для меня понятна и интересна, стиль подачи — журнальный. Я сразу же загорелась и поняла, что это работа — именно то, что я искала.
Через пару дней последовало собеседование с директором Михаилом Болдырёвым, я притащила свою писанину и стала показывать её. Назвать это портфолио было невозможно, но лишь это доказывало мою причастность к профессии. Михаил спросил меня что-то про контекст, так как прошлое место работы было в этой сфере. Я сразу дала понять, что решила сменить род деятельности, поэтому работать в контексте уже не хочу, новостями Директа не интересуюсь. Сложность собеседования было в том, что опыта так такового в копирайтинге у меня не было, продемонстрировать своё умение писать я могла лишь только на деле. Спас меня тот факт, что в компании практиковался день стажировки, где кандидату давались задачи на целый рабочий день, по истечению которого он должен был показать результаты. Я решила взять нахрапом. «Да, у меня практически отсутствует опыт, но дайте мне шанс проявить себя и тогда я покажу на что я способна» — последний мой аргумент был веский и тогда Михаил позвал меня на стажировку.
На следующий день в 10.00 я была в офисе. Мне дали ряд тем, на которые мне нужно было написать статьи. Суммарно, мне надо было написать не меньше 20 000 знаков. Это количество меня сразу же ввело в ступор, так как я никогда столько не писала и как это осилить за один день представить тогда уж точно не могла. Весь день я непрерывно писала, искала информацию, писала. На улицу выходила от силы раза два, на обед не ходила. Моя цель была — справиться. По истечению времени я предоставила Михаилу выполненные работы, и он вызвал меня в переговорную. Со мной была ещё одна девочка-копирайтер, которая также, как и Михаил выступала в роли судьи. Приговор я ждала с содроганием. Михаил просмотрел материалы, похвалил одну тему, которую я нашла для статьи, сказал несколько комментариев. В целом, страшной критики не было, но не было и решения о моём трудоустройстве. Мне сказали ждать обратной связи, и я с непонятными чувствами пошла домой.
Сказать, что я устала — не сказать ничего. Помню, что тогда ещё попала под дождь. Я понимала, что с задачей справилась, но на какую оценку? Это было неясно. Прошёл день, второй, а обратной связи так и не было. Горький опыт говорил о том, что, если не звонят, значит не берут. Я сильно себя накручивала, в итоге не выдержав, набрала сама. Гульжана не могла сразу ответить, так как была занята и обещала перезвонить в скором времени. Дождавшись звонка — я начала ликовать, так как меня позвали на встречу для обсуждения нюансов. Каких? Ну, наверное, не тех, что меня решили не брать и вообще я какую-то фигню написала.
Работа в Клонадайке началась для меня интересно. Я постепенно погружалась в незнакомые до сего момента задачи, я начала писать и чувствовать себя «на месте». В паре со мной работала Варя Царенко, с ней мы нашли сразу общий язык и уже через день общались как старые добрые друзья. Михаил тоже произвёл приятно впечатление, к нему всегда можно было обратиться с вопросами, он часто устраивал планёрки, где мы обсуждали пул задач. Всё было настолько хорошо, что я не ждала пятницы, а это высокий показатель. Время шло, я со всем справлялась и даже начала заливать контент на сайт, что раньше для меня было из разряда фантастики. Со временем из нас сформировали SEO-отдел. Я стала работать в паре с сеошником, было много проектов, много текстов и много нового.
В компании была и ещё одна фишка: обучения, которые проходили 2 раза в неделю. Чаще всего на занятиях затрагивали темы, связанные с программированием и разработкой, что для меня было крайне сложно и непонятно. Гуманитарию по складу ума совсем не понятно, что такое фреймворк, бутстрап, рефакторинг, редирект и т. д. Но политика компании гласила, что даже если ты что-то не понимаешь, ты обязан присутствовать на обучении. Мы команда, а значит мы должны разбираться в специфике деятельности коллег. Конечно, были интересные темы, к примеру, мне очень понравился семинар по видеорекламе ART-MSK. Очень доходчиво, понятно и интересно. Но нужно отметить, что Клондайк в большей степени специализируется на разработке, хоть и занимается интернет-маркетингом в целом и поэтому знание технических азов было здесь делом чуть ли не первостепенным. Я же хотела просто писать, не углубляясь в технические детали.
За 11 месяцев работы в Клонадайке политика компании очень поменялась. Из-за того, что некоторые сотрудники халтурили, решили отменить фикс. Теперь всё стало сводится к принципу, кто много работает, то получает, кто не работает, тот не получает вовсе. В целом, правильно. Но нюанс был в том, что теперь каждый сотрудник должен выступать как в роли продавца, так и в роли исполнителя. Если хочешь заказ, продай! Продать можно ровно столько, сколько сам сумеешь. Сделай, добейся оплаты и тогда ты сможешь получить свою зарплату. Данная система мне не подошла вовсе, во-первых, копирайтер — это не продавец. Чтобы продавать, существует отдел продаж, чтобы реализовывать — технические специалисты, в моём случае копирайтеры. Во-вторых, я ненавижу продавать, да и не умею. Был опыт как-то, когда нужно было обзванивать клиентскую базу и выявлять потребности. Как вы уже догадались, я была послана в 99%. Ну не моё это. Также новая система стала подразумевать в себе здоровую и не очень конкуренцию. За проекты стали бороться и более прокаченные сотрудники-универсалы стали брать в свои отделы проекты из отделов узкопрофильных специалистов. Выживал сильнейший и более прошаренный. Это неплохо и нехорошо, просто не подошло мне, и я решила идти дальше другой дорогой.
В целом, Клондайк дал мне огромный опыт в профессии, научил как писать тексты, рассказал о том, как разрабатывается сайт, окунул в самые необычные проекты. Я благодарна каждому сотруднику Клонадайка, который внёс даже мизерный клад в моё становление. Я ещё раз убедилась в том, что мой выбор профессии был более чем осознанным и теперь я хочу идти дальше.
В моих планах писать ещё лучше и качественнее, освоить smm и контент, познакомиться с сотней интересных людей и прыгнуть всё-таки выше своей головы! :)
Оставить комментарий