Проблемы с интернет-магазинами по 54ФЗ
Крупный сайт (посещаемость 1500 чел./день.), заказы оформляются онлайн и чеки по 54ФЗ отправляются в ОФД.
Мы переезжали временно на другой сервер для проведения технических работ. Переписали A-запись. В этот момент часть пользователей заходит на один IP, часть пользователей на другой IP. Внешне кажется, что сайт работает и трафик не потерялся, клиент не видит переезда.
Но есть нюанс. Оформляются и оплачиваются заказы. Сайт интегрирован с налоговой через ОФД. Получается один заказ прошёл с одного сервера, другой с другого. Сайт отправил в ОФД заказы с одним номером. И тот, что позже не может пройти, соответственно нарушается процедура по 54ФЗ.
Соответственно для таких проектов должен быть совсем другой регламент. Отключается сайт, переезжает, включается. Это надо согласовывать с клиентом.
Как надо:
Предупреждаем клиента о даунтайм у части клиентов, получаем недовольстно и понимание ситуации. Переносим сайт на новый сервер, тут же отключаем старый. Рассинхрона чеков нет ибо работает только одна копия сайта. Даунтайм проходит сам собой.
Что вышло у нас — клиента не предупредили, да что клиента — менеджера не предупредили. Сайтов стало два, пошел рассинхрон. Даунтайма не было, но теперь у клиента проблемы с 1) его клиентами ибо путаница с заказами, 2) с налоговой ибо путаница с чеками, 3) с Яндекс. Кассой ибо там жопа оплатами, 4) с отгрузками ибо они тоже интегрированы с сервисами и там рассинхрон. Клиент в ахуе, его клиенты и менеджеры в ахуе. Разработчики тоже в ахуе ибо не знаем как это теперь порешать.
В первом случае клиент бы был немного недоволен, но понимал что это необходимость.
Во втором случае он просто думает что мы долбоебы и не понимает что происходит.
Оставить комментарий