Корпоративный квест: каково подниматься по карьерной лестнице?

Раньше в студии была система «классов»: ты приходишь новичком, твой главный плюс — это умение складывать дроби и печатать на клавиатуре. Растёшь, развиваешься, знакомишься с отделом контента, начинаешь выполнять работы на домашних проектах. Набираешься опыта — и по решению руководителя отдела ты уже можешь работать на коммерческих проектах. А затем знакомишься с другими отделами, иногда выполняешь задачи их уровня и, в конечном итоге, выбираешь: стать тебе Шаманом (тех. специалистом), Прорицателем (менеджером проектов), Торговцем (отдел продаж) или углубляться в профессию Призывателя (контент-менеджер).

Первоначально это была хорошая шутка, но потом она переросла в целую систему корпоративных квестов: каждый сотрудник должен был выполнить ряд условий для повышения своего «класса».

Итак, мой квест на технического специалиста:

  1. Запустить седьмой сервер в продакшн, т.е. перенести на него сайты и добиться стабильно хорошей работы.
  2. Написать статью — «по серверу».
  3. Сдать сертификат — «Администратор. Модули».
  4. Сдать сертификат — «Разработчик Bitrix Framework».
  5. Сдать сертификат — «Композитный сайт».
  6. Пройти курс — «Интеграция дизайна и настройка платформы».
  7. Собрать сайт на Битрикс (перевести на Битрикс).
  8. Написать пост в блог на тему прохождения экзаменов.
  9. Написать пост в блог на тему корпоративного квеста.
  10. Сделать презентацию и показать свои наработки.

Первое задание было связано с системным администрированием.

В то время было много процессов оптимизации в компании и неожиданных перестановок (дружный переход на Линукс, распределение серверной нагрузки, появление новых требований в обслуживании, уход технического директора), потому требовалось много заниматься обслуживанием серверной инфраструктуры — наследством предыдущих процессов.

Требовалось с нуля поднять сервер с системой управления хостингом, стабильный, оптимизированный под требования Битрикс и превосходящий их, и при этом выдерживающий большие нагрузки. Сложности были в отсутствии полной компетенции, на тот момент я обладал лишь только разрозненными знаниями в разных областях. К сожалению, в то же самое время наследие предыдущего тех.дира начало давать сбои, а сам он — нечасто выходить на связь в режиме активной беседы.

После трёх недель поисков конфигураций, проб и ошибок, ознакомление с материалами, сервер был почти готов... но возникла проблема, которую можно решить только полной переустановкой всего софта... Тем не менее, спустя неделю сервер заработал, поскольку все предыдущие действия протоколировались.

Так появилась статья по установке LAMP-стека для сервера на базе Debian 8.

Дальше я начал сдавать экзамен Администратор.Модули, но он оказался огромным, и я отодвинул его в чёрный ящик. Тем более, нужно было дорабатывать сервера согласно новым знаниям. А когда приходится учиться не только на работе, но и дома, сложно было его закрыть. Где-то лень, где-то тупка. А ещё сессия...

Параллельно с этим у меня был сайт, который надо перенести на Битрикс. Я подумал о том, что просто переносить скучно, потому начал пробовать внедрять новые для себя тогда технологии — git, FlexBox. Но реально учиться уже не хватало головы (и так слишком много новой информации идёт от проектных работ и серверов), потому не получалось всё никак нормально доперенести сайт. Тот сайт я так и не перенёс. Оказалось, что в то время, пока я пытался его переносить, студия договорилась с клиентом о бесплатном переносе именно этого сайта. А то, что вчера было ожиданием, завтра станет требованием (где мой бесплатный перенос сайта на Битрикс, м?). Проект у меня забрали, передали другому сотруднику. Многое, конечно, было сделано, но этого не хватило для закрытия задачи.

Но нет худа без добра. Сайт, конечно, перенесён не был, но технологии были освоены.

В конце апреля тест по модулям был сдан, а дальше было лето: неудачный очный экзамен, удачный очный экзамен, ряд заданий по другим проектам и серверам...

Мне выдали другой сайт для переноса. Более активный, более важный, более сложный. Начал делать, выкопал множество подводных камней, чудом избежал своих обычных мыслей «А давайте всё сделаем очень-очень круто и за одну итерацию»... На помощь был отправлен сотрудник из отдела продвижения. Работа с ним пошла быстрее: пока создавался функционал следующего блока, предыдущий наполнялся информацией и шаблонами для поисковиков. В конечном итоге была завершена основная часть работ, а из-за проблемы с сервером (плохо договорились с хостингом, на котором находился тот сайт), сайт был срочно выкачен в продакшн, и все доработки уже велись на нём.

Основные вещи, которые я понял за время прохождения «квеста»

  1. Конечно, всему своё время... но время тупить должно быть поменьше.
  2. Не надо стремиться сделать всё и сразу. Всегда должен быть этап осмысления сделанного, правки, поиск багов и проч.
  3. Внимательность — путь к успеху. Или спокойствию.
  4. В плане саморазвития — лучше делать по чуть-чуть, но каждый день. Это дисциплинирует.
  5. Идея с квестами — шикарна. Жаль, что она, возможно, скоро потеряет свою актуальность, так как эра обучения с нуля своего сотрудника плавно уходит. Но остаётся множество других не менее популярных работ по обучению (по SEO, маркетингу, тех.вопросам, документоведению).

Настроение бодрое, иду покорять вершины) А пока −1 =)


Оставить комментарий