Отзыв о презентации "1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0"
29 октября 2013 года компания 1C-Битрикс в центре Digital October (а также online) представила новую версию своего продукта, которая направлена на расширение возможностей коммерческих проектов в Рунете.
Почему очередная версия больше касается e-commerce? 42% интернет-магазинов работают на системе «1С-Битрикс», а конкретнее — 20 000 из общего количества в 48 000 магазинов. И вот для всех этих магазинов и новых клиентов была презентована новая версия системы «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0»!
Для погружения в тенденции развития e-commerce в России перед презентацией выступил Федор Вирин , компания Data Insight.
Статистика e-commerce продаж в Интернете
За 1-е полугодие 2013 года в сети было продано товаров на 160 млрд. рублей (рост 29%), не включая билетов, видео игр, дисков и т.п., только тех товаров, которые «можно потрогать». Число покупателей на российском Интернет-рынке достигло 28 млн покупателей и постоянно увеличивается (их количество растёт быстрее рынка).
Большинство web-покупателей начинает знакомство с интернет-продажами с билетов и с покупок за рубежом. Но сделав покупку один раз, человек начинает быстрее ориентироваться в веб-пространстве и активизироваться.
С ростом мобильной активности пользователей Интернете увеличивается и число продаж через мобильные устройства. В 2013 году эта цифра составила — 6% от общего количества. Но тут же был открыт негативный факт многих создателей и владельцев бизнеса — всего 1% всех e-commerce проектов имеют полноценную мобильную версию. Единственной развитой сферой в «мобильной» сфере стала сфера доставки еды по городу.
Основные тренды 2014 в e-commerce
- Автоматизация позволит преодолеть главную проблему интернет магазинов — низкую внутреннюю конверсию, прибыльность;
- Мобильность — вызвана развитием мобильных устройств (в 2013 году продажи мобильных устройств превысили PC);
- Удешевление маркетинга.
Представители 1C-Битрикс дополнили данный список таким пунктом, как многоканальность заказа. Также они подтвердили рост пользователей с мобильными устройствами. О том, что количество продаж в Интернете растет подтверждает статистика.
Статистика рынка e-commers по сегментам
Как следствие, не осталось товаров, которые не будут продаваться online.
Стоит отметить тот факт, что поисковые системы также активно развиваются в направлении e-commerce. Так, Яндекс делает гигантские шаги навстречу интернет-продажам. Обновленный Яндекс.Маркет, Яндекс.Острова и даже Яндекс.Деньги дают понять, что данный сегмент интернета очень интересен поисковой системе!
С постоянным ростом продаж, невозможно не развивать системы интернет-магазина. Именно для удовлетворения потребностей владельцев коммерческих проектов была создана версия 1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0
Новая версия «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0»
А вот 13 версия потерялась! Как признался генеральный директор 1С-Битрикс Сергей Рыжиков — решили отказаться от экспериментов с 2-х ядерной структурой, анонсированные на последней летней партнёрской конференции.
В итоге решили оставить ветку разработки, использующую только новое ядро D7:
- Единое новое ядро;
- Версия 14.0 включает ядро D7;
- Новый функционал создается на новом ядре D7 (пульс компании, SEO-модуль, APP-кеш...);
- Выполняется рефакторинг первого ядра (кеширование, опции, модули, события);
- Модуль HighLoad-инфоблоков;
- Новая открытая архитектура работы с данными — ORM с поддержкой noSQL в MySQL.
В новой версии «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0» разработчики представляют готовый интернет-магазин одежды «из коробки» с адаптивным дизайном, возможностями для продаж широкого спектра товаров с учетом SKU и единиц измерения, улучшенную интеграцию с «1С», функционал для работы со службами доставки во все регионы России, Украины и Казахстана, мгновенный поиск по товарам.
В обновления 14 версии вошли:
- Универсальный интернет-магазин для всех типов товаров.
- Адаптивный дизайн и готовность к работе на сенсорных экранах.
- SEO и интеграция с Яндекс и Google.
- Быстрый внутренний поиск .
- Мобильное управление интернет-магазином.
- Инспектор сайта — мониторим все.
- Автоматический бэкап в облако.
- Новое ядро D7 и многое другое.
Скажу от себя — когда презентовали новые возможности стандартного интернет магазина одежды, мне хотелось плакать, ибо мы в течении последних двух лет реализовали большую часть этого функционала на своём магазине izoshop.ru , и теперь нам предстоит полный рефакторинг, так как стандартный функционал гораздо мощнее нашего (100 программистов всё таки пишут быстрее и качественнее, чем небольшая команда студии Клондайк).
Торговые предложения (SKU) и комплексные предложения
Компания представила универсальный магазин, который сразу готов для продажи разных типов товаров. Навигация работает по принципу: меньше читать — больше смотреть. 5 вариантов представлений торговых предложений! Даже в корзине продолжается работа с клиентом (предлагаются дополнительные товары).
- Удобная работа с торговыми предложениями (SKU);
- 5 видов отображения торговых предложений SKU;
- Минимум лишней информации, больше визуального акцента;
- Кнопка «Купить» только на выбранном товаре для уменьшения шума и размытия внимания пользователя;
- Новый шаблон списка товаров применим ко всем сайтам (bitrix:catalog.section).
Карточка товара с торговыми предложениями
- 5 видов визуального отображения торговых предложений SKU
- Набор, сборка своего набора из связных товаров
- Вывод свойств инфоблока в графическом виде (например, бренда)
- Вывод дополнительных страниц в виде графических кнопок (информация о доставке, оплате, примерке и т.п.)
- Режим просмотра галереи «Лупа», визуальный акцент на скидку, вывод плашки «новинка» в удобном месте (bitrix:catalogs.elements)
Управление торговыми предложениями
- Автоматическое создание торговых предложений SKU товаров по заданным свойствам;
- Установка основных значений для всех элементов;
- Генерация и дополнительная генерация нужных элементов;
- Удобная система наполнения картинками;
- Сотни элементов за несколько секунд;
- Гибкая система редактирования после создания элементов.
Комплекты — это товар, состоящий из нескольких других товаров.
- Цена ставится на весь комплект;
- При продаже комплекта каждый товар списывается со склада отдельно в указанных количествах и правильных единицах измерения;
- Комплекты для некоторых магазинов — единственная форма торговли (мебель, электроника, ПО...).
Из практических примеров: можно создать пиццу, которую пользователь будем сам собирать, или купить готовые модные луки или сформировать образ самостоятельно.
Наборы — для профессиональных покупателей
- Клиент может сам собрать нужный ему набор (дополнительно выбрать товары из предложенных, например, «Рекомендуемый стиль»)
- Суммирование скидок в наборе
- Отображение скидки на каждый элемент набора и весь набор в сборе
- Гибкость подбора способствует увеличению среднего чека в магазине
- Интернет-магазин может создавать любое число наборов
Инструмент отлично подходит для увеличения среднего чека.
Поддержка платёжных систем служб доставки
1С-Битрикс в соавторстве с Яндексом сделали интеграцию платежной системы Яндекс.Деньги по упрощённой схеме. Теперь покупки оплатить гораздо легче, а владельцам интернет-магазинов на Битрикс предоставляется упрощенная форма регистрации.
Важной частью маркетинга является доставка. В связи с этим Битрикс сделал большие изменения в работе с сервисами почты России. Теперь расчет производится внутри системы, что исключает проблемы с сервисом Почты России. Также работает активная поддержка украинских и казахских почтовых сервисов.
Учёт: склады и интеграция с 1С
Обновленный складской учет позволяет каждому пользователю настроить свою систему отображения. Также автоматизирована «резервация» товара.
Складской учет для интернет-торговли
- Версия 14.0 поддерживает складской учет для нескольких складов;
- Поддержка SKU и единиц измерения в документах складского учета;
- Механизм автоматического снятия резерва через определенный промежуток времени (по умолчанию три дня);
- Множественность одиночного штрихкода у товара;
- Возможность добавлять в документы нужные поля из инфоблока товара;
- Улучшение юзабилити в документах.
В плане интеграции с 1С реализована разбивка загрузки данных по кусочкам, чтобы выгрузка из каталога происходила без ошибок. Такая система снижает нагрузку на сервер.
- Новинки интеграции в версии 14.0
- Обновление только изменений цен и складских остатков
- Пошаговая выгрузка каталога из 1С в интернет-магазин
- Передача в заказе информации о складе самовывоза, выбранного клиентом
Начиная с 14-ой версии «1С-Битрикс: Управление сайтом» клиентам станет доступна обновленная интеграция с «1С» по протоколу CommerceML 2.07.
Также ведутся работы над обменом в реальном режиме времени между интернет-магазином и 1С.
Адаптивный дизайн
- Полностью готовый адаптивный интернет-магазин;
- Поддержка разрешений телефонов от iPhone 4 и выше;
- Поддержка различных разрешений планшетов;
- Адаптивная структура навигации в зависимости от разрешения с появлением меню на мобильных телефонах;
- Изменение поведения магазина в зависимости от типа устройства;
- Адаптивный каталог, детальная страница с поддержкой торговых предложений;
- Адаптивная корзина и процедура оформления заказа;
- Готов для работы на телефонах.
SEO (обещают рай для SEO-шника)
Robot.txt рекомендованный от Битрикс — создается автоматически в соответствии с рекомендациями поисковых систем.
Новый контент попадает в Яндекс автоматически — теперь от 500 символов.
Маркетплейс: SEO-сканер
- Анализирует заголовки, SEO-теги, проверяет их наличие, дубликаты.
- Проверяет статусы страниц («страница не найдена», «перемещена»).
- Проверяет наличие OpenGrpah-тегов (важных для расшаривания).
- Переопределяет заголовки, описание, ключевики.
- Устанавливает редирект.
- Анализирует наличие страницы в Sitemap, Robots.
- Добавляет/удаляет страницы из Sitemap.
- Определяет дату последнего посещения бота Яндекс или Google.
- Находит поисковые фразы, по которым переходили на ту или иную страницу.
SEO сканер в ноябре будет бесплатно для 14 версии, потом будет 4900р.
Шаблонизаторы для мета-тегов — основная изюминка новой версии!
- Шаблонизатор всех мета-данных инфоблоков для формирования заголовков, ключевых слов, описаний страниц, в т.ч. для разделов и подразделов. Без программирования только визуальный режим.
- Гибкий шаблонизатор формирования имени файла, альта, описания при загрузке изображений. Без программирования.
- Шаблонизатор названий товаров, выгруженных из 1С.
Быстрый поиск для интернет-магазина
Готовая поисковая машина, основана на Сфинкс. Она разворачивается на сервере отдельно — т.е. поисковая машина, это отдельный продукт.
- Новая внешняя поисковая машина, основанная на Sphinx.
- Обеспечивает значительное снижение нагрузки на интернет-проект при поиске.
- Прозрачная интеграция с интернет-магазином, поддержка всех поисковых функций.
- Можно подключить к любому сайту без переделки сайта.
- Скорость индексации выше в 1000 раз.
- Совместимость текущих сайтов с новой поисковой машиной.
- Поиск с соблюдением прав доступа.
- Полная совместимость нашего поискового API с новой поисковой машиной.
Мобильные приложения
- Для администраторов сайта — обработать заказ можно в любое время + система обработки штрихкода. Приложение можно подключить сразу к нескольким интернет-магазинам. Мобильную версию администрирования магазина можно кастомизировать.
- Для покупателей интернет-магазина — мобильная версия любого e-commerce проекта.
Технологии глобальных игроков
Конкурируя с крупными компаниями, вы должны использовать соответствующие решения и технологии:
- Ускорять загрузку сайта, используя CDN;
- Обеспечивать отказоустойчивость (кластерные системы, масштабирование);
- Не забывать о безопасности: сканер, внешний и внутренний мониторинг, проактивная защита;
- Делать резервное копирование (облачный бэкап).
Новый облачный сервис — инспектор сайтов!
Инспектор сайта — новый облачный сервис по мониторингу.
- Раз в 5 минут мы проверяем доступность из двух географических точек и фиксируем, работает ли сайт
- Раз в день проверяем срок действия домена
- Раз в день проверяем срок SSL-сертификата
- Раз в день проверяем срок действия ключа «1С-Битрикс»
- и если что-то не так, шлем push-уведомление или e-mail
CMS впервые обеспечивается системой мониторинга. Он включается автоматически после обновления на 14.0. В скором времени появится отдельное мобильное приложение.
Программа «Сопровождение крупных проектов»
1С-Битрикс открывают отдел по крупным внедрениям, т.е. совместно с партнерами специалисты 1С-Битрикс готовы подписать договор, сопровождать сделки, помогать в разработке архитектуры, конфигурировать и сопровождать. Представители Битрикс будут выступать в роли экспертов и предоставлять выделенного менеджера на крупные проекты.
Подробно тут: enterprise.1c-bitrix.ru
Требования к крупным проектам:
- 300 000+ посетителей в сутки;
- 10 000+ товаров позиций в каталоге;
- < 0,5 сек максимальное время отображения страниц;
- 24/7 доступность и отказоустойчивость;
- Десятки магазинов и складов по всей стране;
- Быстрое обновление цен и складских остатков;
- Многосайтовые системы;
- Одновременная работа десятков сотрудников интернет-магазина.
Итого
Это просто нереальная скорость разработки. Мы, как партнёры (не самые маленькие), просто не успеваем всё изучить и протестировать! С каждой новой версией получаем всё больше и больше «мяса», и славо богу есть такие продукты как Битрикс24, которые немного отвлекают такую огромную команду ;)
В итоге получили:
- Торговые предложения SKU включены во все редакции с интернет-магазином.
- Единицы измерения — в «Малый бизнес».
- Наборы и комплекты — в «Бизнес» и «Большой бизнес».
- Складской учет — 1 склад в «Малый бизнес», много — в верхние редакции .
- SEO — во все редакции.
- Маркетплейс SEO-scanner — бесплатно в ноябре, потом 4900 руб., во все редакции.
- Поддержка Яндекс.Островов — во все редакции.
- Мобильные приложения — совместимо со всеми редакциями.
- Полнотекстовый поиск — во все редакции.
- Инспектор сайта — во все редакции.
Когда же ждать?
Оставить комментарий