Тренды интернет-маркетинга 2019

На данной страницы мы актуализируем тренды маркетинга для наших клиентов и коллег чтобы быть в одном информационном поле

Усиление роли агрегаторов

Вкратце история такова: Nike недоволен тем, что на Amazon куча подделок с одной стороны, и множество серых ритейлеров продающих тот же Nike ниже цены самой компании. В итоге компания отзывает с маркетплейса все свои товары для того, чтобы продавать их напрямую покупателям через свои каналы. Перед этим компания два года пилотировала проект вместе с амазоном, направленный на улучшение представленности бренда и борьбу с контрафактом. В ходе пилота Nike сам был оптовым поставщиком на Amazon (а не только контролером, как обычно). Результат пилота - расставание с Amazon.

Все оно конечно красиво, и понятно, что задача - уход от зависимости от Amazon и развитие новых форматов торговли (которые у найка ого-го какие), но при этом все левые продавцы на маркетплейсе остались, да и контрафакта не сильно меньше стало. Да, в общем, и пользователь, которые ищет кроссовки, сможет выбрать из того, что есть на амазоне и без Nike. С учетом охвата Amazon выигрыш Nike не выглядит очевидным.

А вот тут начинается самое интересное: Продажи Nike через ритейл (оптовые поставки) составляют всего 68%, причем в 13 году это было 81% бизнеса. Прямые продажи компании растут в 3 раза быстрее всего бизнеса. Nike - один из самых известных брендов в мире, и разрыв контракта с Amazon - сигнал для других брендов и дальше уже речь идет не продажах, а о brand safety. В результате чего, на новости о разрыве, акции амазона упали больше, чем акции Nike (хотя справедливости ради, надо сказать, что цифры там такие, что может и просто так упали).

Что это такое: это в явном виде вопрос о взаимоотношениях брендов и торговых платформ, разрешение которого определяет формат онлайн (и омни) ритейла в будущем. И как раз недавно я говорил со сцены (у Бори Преображенского кажется), что ключевые игроки ритейла в будущем - это бренды и платформы. Эти бренды и платформы сейчас выстраивают и определяют свои роли.