Тренды интернет-маркетинга 2020

На данной страницы мы актуализируем тренды маркетинга для наших клиентов и коллег чтобы быть в одном информационном поле

Усиление роли агрегаторов

Вкратце история такова: Nike недоволен тем, что на Amazon куча подделок с одной стороны, и множество серых ритейлеров продающих тот же Nike ниже цены самой компании. В итоге компания отзывает с маркетплейса все свои товары для того, чтобы продавать их напрямую покупателям через свои каналы. Перед этим компания два года пилотировала проект вместе с амазоном, направленный на улучшение представленности бренда и борьбу с контрафактом. В ходе пилота Nike сам был оптовым поставщиком на Amazon (а не только контролером, как обычно). Результат пилота - расставание с Amazon.

Все оно конечно красиво, и понятно, что задача - уход от зависимости от Amazon и развитие новых форматов торговли (которые у найка ого-го какие), но при этом все левые продавцы на маркетплейсе остались, да и контрафакта не сильно меньше стало. Да, в общем, и пользователь, которые ищет кроссовки, сможет выбрать из того, что есть на амазоне и без Nike. С учетом охвата Amazon выигрыш Nike не выглядит очевидным.

А вот тут начинается самое интересное: Продажи Nike через ритейл (оптовые поставки) составляют всего 68%, причем в 13 году это было 81% бизнеса. Прямые продажи компании растут в 3 раза быстрее всего бизнеса. Nike - один из самых известных брендов в мире, и разрыв контракта с Amazon - сигнал для других брендов и дальше уже речь идет не продажах, а о brand safety. В результате чего, на новости о разрыве, акции амазона упали больше, чем акции Nike (хотя справедливости ради, надо сказать, что цифры там такие, что может и просто так упали).

Что это такое: это в явном виде вопрос о взаимоотношениях брендов и торговых платформ, разрешение которого определяет формат онлайн (и омни) ритейла в будущем. И как раз недавно я говорил со сцены (у Бори Преображенского кажется), что ключевые игроки ритейла в будущем - это бренды и платформы. Эти бренды и платформы сейчас выстраивают и определяют свои роли.

Реализация ИИ в маркетинге

Большой упор будет сделан на использование искусственного интеллекта, потому в первую очередь рассмотрим где и как могут воплотить эту идею.

Голосовой поиск

Голосовой ввод существует не первый год, однако пользователи в 90% случаев жаловались на низкое качество. Очень часто смартфон или непосредственно поисковик не мог отчетливо обработать звук, потому появлялись непонятные запросы. Сейчас всё иначе.

Анализ эмоций

Роботы Sony и Google уже пишут музыку. Пока они не могут полностью справиться без помощи людей, но еще 10 лет назад никто и представить подобного не мог. ИИ все еще не обладает эмоциями, да и неизвестно, будет ли такое когда-нибудь. Но считывать эмоциональное состояние можно. Особенно просто это сделать через текст.

Чат-боты

Около 70% сайтов сегодня уже имеют чат-ботов, но они не совсем качественные. Некоторые медленно отвечают, другие дают случайную информацию, не соответствующую вопросу. Улучшение чат-ботов повысит конверсию и облегчит работу с большинством сервисов.

Информационный шум

Персонализация контента

Маркетологи должны персонализировать свои сообщения и доставлять их в нужный момент. Очевидно, что уникализировать маркетинг под каждого пользователя просто невозможно. Да этим и не занимаются. Но если проанализировать, вся аудитория на любом сервисе сегментирована в соответствии с разными показателями, вроде демографии, интересов или географического распределения.

Контроль спама

Проконтролировав количество «обращений» к пользователю можно завоевать его доверие. Как сказано выше, пользователю нужна конкретная информация в конкретный момент. Если он будет получать ее еще две недели после, то интерес к сервису пропадет.