Войти

Правила ведения базы лидов

Правила заполнения карточки лида

В лиде изначально заполняются обязательно:

  • ФИО
  • Телефон мобильный и городской (префикс строго по формату «+7», добавочный номер – в поле комментария)
  • Несколько почтовых адресов
  • Адрес сайта (без лишних символов domen.ru)
  • Комментарий по сути запроса/интереса

Недостающая на момент создания лида информация должна быть добавлена не позднее присвоения лиду статуса «направить КП».

Правила присвоения статусов лидам

  • «Встреча с экспертом» – начальный статус, проставляется системой автоматически, лид необходимо обработать в течение часа, статус сменить на подходящий по смыслу
  • «На обработке» – проставляется сразу после передачи лида менеджеру, статус предполагает получение от лида вводных данных для подготовки предложения/назначения встречи и т. д. Статус не может быть активен более недели. В случае неполучения ОС от клиента, лид бракуется.
  • «Отправить кп» – промежуточный статус, проставляется после получения ОС от клиента, до момента подготовки КП, не может действовать дольше 12 часов
  • «Помочь принять решение» – статус проставляется после подтверждения клиентом получения КП, действует до момента принятия решения, но не более 3–х месяцев. Через три месяца лид бракуется, назначается контрольный созвон через три месяца, созвон повторяется регулярно — ежеквартально.
  • «Сконвертировать в сделку» – лид конвертируется в случае получения предварительного одобрения сотрудничества.
  • «Сконвертировать в контакт + компанию» – сразу при конвертации в сделку.

Негативные статусы лидов

  • «Некачественный лид» – присваивается в случае, если с лидом не удалось созвониться 3 раза в разное время в течение недели. После каждого неудачного созвона направляется письмо. Лид бракуется после 3–х несостоявшихся созвонов и трех неотвеченных писем ( в течение недели). Обязательно после отбраковывания назначается контрольный созвон через месяц, если звонок опять неудачный дальнейшая работа с лидом не ведется.
  • «Не прошел в нашу воронку» – входящий лид, не подходящий нам по типу заказа либо бюджету.
  • «клиенту дорого» – лид, где мы изначально проходили по цене, но конкурс проиграли более дешевому конкуренту.
  • «Не устроило портфолио» – присваивается исходя из смысла статуса.
  • «Отработали но не заказал» – присваивается в случае, если ценовое предложение было сделано, получен отказ без объяснения причины.
  • «Не обработан» – присваивается, если после назначения ответственного за лид, никаких действий не производилось в течение недели.

Правила ведения базы

  • Каждый контакт с лидом (звонок/письмо/встреча и т.д.) фиксируется в поле «комментарии» путем копирования из ленты даты и времени контакта с описанием результативного действия. Также, в комментарии кратко описывается суть потребности клиента.

Например:

Комментарий 16.01.2017 15:09:08 неудобно, перезвон завтра
10.01.2017 18:07:58 обсудили КП, ушли думать, готовить вопросы
10.01.2017 17:51:48 ндз
10.01.2017 14:00:54 неудобно говорить, перезвон
09.01.2017 16:37:40 ндз
26.12.16 ждем принятия решения до января
23.12.16 направил кп
22.12.16 направил бриф, обещал заполнить до 23.12
Мы хотим заказать у вашей компании сайт с функционалом доски объявлений. 

Пришлите пожалуйста пример технического задания, либо перечень критериев, которые необходимо указать для расчета стоимости разработки сайта. 

Спасибо!

Заведение сделки

  • Лид конвертируется в сделку в случае, если после рассмотрения предварительной сметы проекта клиент готов продолжать общение: встречаться, обсуждать уточненное ТЗ, рассматривать окончательный вариант сметы, обсуждать этапы сотрудничества.
  • Менеджер проекта подключается к сделке на финальной стадии, в момент обсуждения окончательных условий сотрудничества, либо на 1 шаг ранее – в момент составления финальной сметы по уточненному ТЗ.
  • После получения предоплаты ответственным за сделку назначается менеджер проекта.
  • В название сделки добавляется номер договора, этот же номер добавляется в название исходного лида (для начисления бонуса за проект менеджеру, осуществившему пресейл).
  • С момента конвертации лида в сделку, все дела (созвоны/встречи/задачи) назначаются строго от сделки, в сконвертированном лиде никакие активности не ведутся. В сделке комментарии по значимым этапам проставляются аналогично лидам.

Составление предложений

  • В большинстве случаев предварительная смета является типовым расчетом и составляется менеджером отдела продаж самостоятельно.
  • Привлекать к расчету отдел разработки либо иных специалистов допускается только в случае, если клиент является перспективным (бюджет > 500 т.р., согласовано дальнейшее продвижение проекта), а присланное ТЗ — сложный документ, составленный технически грамотно.
  • Срок подготовки типового КП — 1 час
  • В случае привлечения сторонних специалистов — 1 рабочий день.
После отправки предложения обязательно созвониться и подтвердить получение письма, уточнить срок получения обратной связи, назначить созвон.


Оставить комментарий