Соответствие Федеральному закону 152

С 1.07.2017 увеличились штрафы за нарушение федерального закона от 27.07.2006 №152 "О персональных данных".

Приведение сайт в соответствие ФЗ 152 "О персональных данных" под ключ!

Перечень работ

  1. Размещение пакета документов:
    • Согласие на обработку и хранение персональных данных;
    • Правила регистрации на сайте;
    • Договор публичной оферты.
  2. Доработка форм сайта:
    • Cогласие на обработку персональных данных в формах обратной связи;
    • При регистранции на сайте;
    • В форме оформления заказа.

Стоимость работ

10 000 руб — Согласие на обработку + 3 формы.

20 000 руб — Пакет документов + все формы на сайте.

Интернет-маркетолог — врач вашего бизнеса, без изучения пациента диагноз не поставить! Формируем коммерческое предложение после анализа текущей ситуации и задачи проекта.

Согласие на обработку персональных данных

Это документ разрешающий владельцу сайта собирать, хранить и использовать персональные данные посетителя сайта.

Персональными данными являются все данные, которые посетитель передает на сайт: ФИО, логин, электронная почта, IP-адрес, файлы cookie, телефон и адрес доставки, и другие.

В документе прописывается порядок сбора, хранения и передачи информации.

Если человек не хочет передавать вам свои данные на хранение и обработку, он может отказаться от услуги, поставляемой вашим сайтом, или попросить вас в уведомительном порядке удалить его персональные данные.

На примере интернет-магазина

Вариант есть согласие: магазин спокойно отправит товар по адресу доставки, который укажет покупатель. А покупатель не подаст на магазин в суд за передачу его номера телефона и адреса курьерской службе.

Вариант нет согласия: покупатель каждый раз обязан регистрироваться в магазине и каждый раз заполнять поля о доставке товара, и разрешать передать их курьерской службе. Магазин не имеет права сохранить настройки покупателя, а следовательно будет запрашивать их вновь и вновь.

Правила регистрации на сайте

В документе подробно рассказывается о необходимости регистрации на сайте, возможностях, которые получает зарегистрированный посетитель, информация о последствиях за несоблюдение правил регистрации.

На примере интернет-магазина

Зарегистрированный пользователь имеет доступ в «Личный кабинет». Возможности «Личного кабинета» могут быть различными — от отслеживания статуса заказа до управления своим счетом в магазине.

Кроме того, зарегистрированный пользователь может получать накопительные скидки, информацию о новом товаре или о появлении товара, который он хотел приобрести. Получение новостей магазина также входит в бонусы зарегистрированного пользователя.

Договор публичной оферты

Вариант 1. Размещаем договор публичной оферты

  • Доверие посетителя. В договоре вы, как исполнитель, гарантируете посетителю сайта выполнение обязательств по договору.
  • Юридическая основа. В случае возникновения претензий, вы будете иметь юридическую основу для решения споров.
  • Единственный минус данного решения — это необходимость очень внимательно следить за актуальностью информации на сайте. В противном случае рискуете нарваться на судебные издержки.

Вариант 2. Информируем

Заявляем, что вся «Информация предоставленная на сайте не является Публичной офертой».
Простым языком: Публикуя информацию вы не даете посетителю гарантии, что информация актуальна.

На примере интернет-магазина

Есть товар по цене 100 р.

первый вариант: он точно есть и именно за 100 рублей
второй вариант: возможно он есть, вероятно он стоит 100 рублей, но информацию лучше уточнить у менеджера магазина.

В самом законе нигде явно не указана необходимость размещать на сайте договор-оферту и правила регистрации, но разместив эти документы на сайте в «подстелите соломку» — убережете себя от судебных издержек или штрафов.

Получение согласия

Размещаем на сайте во всех формах информацию, что посетитель, отправляя данные, дает согласие на их обработку.

Здесь возможны варианты:

  1. Обязуем. Посетитель обязан поставить галочку напротив информации о согласии, в противном случае данные не отправятся.
  2. Уведомляем. В каждой форме сайта размещаем текст «Отправляя данные, даю согласие на обработку персональных данных».

Не уведомляя посетителя сайта о том, что вы обрабатываете персональные данные, вы нарушаете 152 ФЗ РФ. Даже если на сайте нет ни одной формы для отправки данных, вы обязаны уведомить посетителя, что сайт использует cookie, а значит сохраняет данные посетителя.

Уведомление Роскомнадзора

Если на сайте размещен договор публичной оферты, то согласно ФЗ 152 ст.22 ч.2 п.2 вы не обязаны уведомлять Роскомнадзор. Так как оформляя заказ на сайте, клиент соглашается на условия договора-оферты и, как следствие, подпадает под действие договора.

Если на сайте не размещен договор публичной оферты, вы также не обязаны уведомлять Роскомнадзор об обработке персональных данных. Здесь есть одно НО! Каждый счет, выставленный вами, должен являться счет-договором.

Во всех других случаях, если вы обрабатываете персональные данные отличные от ФИО, вы обязаны уведомить Роскомнадзор.

ФЗ 152 ст.22 ч.2 п.2:

«2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных:
...
п.2 полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;»

Интернет-маркетолог — врач вашего бизнеса, без изучения пациента диагноз не поставить! Формируем коммерческое предложение после анализа текущей ситуации и задачи проекта.


Клиенты студии

Мы имеем богатый опыт работы с клиентами из различных отраслей бизнеса.

ДОСТИЖЕНИЯ И СЕРТИФИКАТЫ СТУДИИ

8
лет на рынке
30
сотрудников
Топ 100 студий Рунета
500
проектов

Сертифицированное агентство Яндекс.Директ
Ведущий партнёр Google
Аккредитованное агентство Бегуна
Авторизованный партнер ВКонтакте
Аккредитованный партнёр myTarget
Facebook Marketing Partners