Тенденции сайтостроения 2012-2013 года

Общей вектор на 2012–2013

Responsive Web Design (адаптивный веб-дизайн) — создание сайта, адаптированного ко всем видам мобильных устройств. Суть такова: при разработке сайта сначала создаются самые простые решения, а потом постепенно усложняются. В итоге получается сайт, который может отображаться на устройствах с маленьким экраном в самой простой версии, а на более крупных экранах — уже в развёрнутом виде.

Курс на юзабилити — всем надоели сайты, которые непонятно для кого и зачем сделаны. Контент каждой страницы должен содержать не только главную мысль, но и призыв пользователя к действию — понимание что делать дальше. Сайты с неочевидной структурой также невзлюбили поисковые машины, выбрасывая их из поиска.

Облака — облачные вычисления меняют подходы к дизайну, тестированию и развертыванию приложений, что в результате приводит к значительным сдвигам в приоритетах разработки. Этому способствует большое увеличение Open Source разработок с открытым программным кодом и Freemium концепция.

Попробую кратко перечислить тенденции на 2012–2013.

Тренды дизайна сайтов 2012–2013

  • Мобильность. Адаптация сайтов для просмотра на смартфонах и планшетах — единое решение для всех устройств.
  • Наглядность. Новые варианты меню, выпадающие меню по наведению возвращаются, причем с картинками. Футер как карта сайта.
  • Простота. Не мельчим, крупные шрифты, хорошие иконки, большие кнопки! Инфографика работает, особенно для сложной информации. Видео‐презентации сервисов.
  • Скорость. Дозагрузка страниц, динамические привью, как в приложении — конвергенция.
  • Резина в дизайне сайтов остается.
  • Touch‐навигация: все используют устройства с сенсорным экраном.
  • Фиксирование основных разделов — важные элементы двигаются вместе с экраном.
  • Меняющаяся подложка, вместе со скроллингом. Полупрозрачные окна, привью разделов.
  • Параллакс. Эффект анимации скроллингом.
  • Отдельно можно упомянуть промо-сайты — «хенд мейд». Рисуем сайт на стене, вырезаем из бумаги, печём, вырезаем из шоколада и переносим в интернет!

В связи с усложнившимися технологиями, заказчику нужно понять, что не в его компетенции обсуждать детали. Директора не могут принимать решения, так как они по умолчанию не компетентны.

С другой стороны отдельно стоит уделить внимание оценки результатов разработки дизайна. Доверять профессионалам и заинтересованным лицам тоже нельзя, их экспертное мнение сильно отличается от мнения целевой аудитории, для которой разрабатывается дизайн. Нужно спрашивать обычных людей, «Скажите в нескольких словах, что вы видите, какие возникают ощущения?» (тестирование дизайна — показываем 10–50 людям на 10 секунд).

Тренды разработки сайтов 2012–2013

  • Технологии: AJAX, jQuery, СSS3, HTML5.
  • H.264 — высококачественное сжатие видео.
  • Юзабилити — укорачиваем пути пользователей, ведём пользователя от входа до выхода, давая на каждой страницы отдельную мысль, подсказывая, что делать дальше. Нужно писать в заголовках что это за сайт, к примеру: «я интернет магазин». Промо-сайт иногда уместнее корпоративного.
  • Совмещение внутренних процессов компании (интранет) и сайта (экстранет) — быстрая публикация и быстрый ответ пользователей. Краутсорсинг — потребители работают на бизнес, помогают улучшать его.
  • Флеша почти нет — в основном используется слайд-шоу на HTML5
  • Использование онлайн-консультантов.
  • Не предлагаем подписаться на новости — проще предложить соц. сети. Сайт как агрегатор активности в соц. сетях.

Немного о СТАРТАПах

Довольно модное слово «стартап» — все вокруг, что-то пробуют и делают, пытаясь поймать волну. Ну что им стоит обратить внимание: При сложных проектах должно быть описание первой версии системы. Стартапы можно запускать в упрощенном режиме, чтобы быстро проверить идею. Иначе разработка сложного проекта ставится долгой, и проект может стать не актуальным, или не оправдать ожидания. Нужно всегда доводить до релиза. И не забываем про грамотное распределение бюджетов — у стартапов 10% бюджета на разработку — 90% на маркетинг.

Тенденции пользователей 2012–2013

Консьюмиризация ПО — все легко и просто, это принципиально новый подход к работе. Раньше сотрудники приходили в офис и выполняли свои обязанности только с помощью технологий, которые им предоставляла компания, и только в установленное рабочее время. Сегодня людям доступно большое количество новых удобных персональных технологий.


Я и моя команда:


Оставить комментарий