6 марта 2013г. в московском офисе «ВебЭффектора» прошёл семинар с Сергеем Людкевичем


Если кто не знает: WebEffector — сервис для автоматического продвижения сайтов с минимальными знаниями в области SEO. Но это не значит, что сервис не используют профессионалы. Мной был задан вопрос: «Кто ваши основные клиенты — частники или агентства?» — ответ был «агентства»!

Основные темы, которые обсуждали на семинаре, были вокруг текущих проблем SEO. Сергей попытался донести до слушателей, что если есть проблемы с сайтом, то сервис автоматического продвижения мало чем поможет.

Семинар с Сергеем Людкевичем

Тезисы очень сильно перекликаются с моей статьёй «Тенденции SEO продвижения осени 2012». Итак, основные проблемы, озвученные Сергеем:

Проблема возраста.

Сайты, возрастом до года по конкурентным запросам продвигать не реально! Сайту (документу), по хорошему, должно быть 2–3 года.

В «ВебЭффекторе» не так давно появился сервис определения возраста страницы с точки зрения Яндекса.

Если мы всё-таки продвигаем молодой сайт, лучше взять любую старую страницу и склеить её на новую 301 редиректом. Состарить документы между сайтами (сами сайты) не получится.

Проблема региональности.

Сайту нужно обязательно назначить правильный регион. Это делается в справочниках Яндекса и Google. А также, при продвижении, закупаем ссылки с региональных сайтов, в тексте документа, а также внутри анкоров внешних ссылок употребляем название региона.

Проблема представления информации

Для коммерческих сайтов ввиду действия отдельного алгоритма Яндекса стоит учитывать: обязательно в текстах должны присутствовать цены; учитываем удобство выбора (сервисы для сравнения, онлайн калькуляторы, возможность онлайн оплаты и т. п.); доверие (максимально полные контактные данные, доверенные сертификаты безопасности, карты проезда и т. п.); дизайн.

Проблема качества контента.

Среди важных факторов для контента: уникальность и первичность; естественность (отсутствие ошибок); отсутствие порнографии; жесткая модерация контента, генерируемого пользователями; хорошая читаемость (текст + графика); юзабилити; скорость загрузки.

Здесь же стоит проблема «переоптимизации»

Идеально, когда весь документ попадает в первый экран. Стараемся избегать использования нескольких ключей в одном предложении, многократного использования ключей внутри списков, тегах h1-h6.

Людкевич порекомендовал вообще отказаться от использования тегов h2-h6, а пользоваться конструкцией <span>.

Проблема злоупотребления рекламой.

Убираем с сайта всевозможные попандоры, кликандоры и т. п. Обязательно убираем ссылки на сайты этой же тематики (особенно важно для коммерческих сайтов).

Проблема одинаковых сниппетов

Проверить сайт на одинаковые сниппеты можно следующим образом: добавляем в URL c результатами выдачи Яндекса параметр &rd=0

Также можно пользоваться сервисом от «ВебЭффекторе» — проверка на аффилиаты.

Проблема плохого окружения.

Входящие ссылки

  • Плохие входящие ссылки. При большом относительном значении этого фактора сайт может оказаться под фильтром.
  • Коммерческие ссылки. Временная задержка учёта по коммерческим запросам (песочница).
  • Девальвация вклада по некоммерческим запросам.
  • Санкции за участие в линкообменниках.

Исходящие ссылки:

  • Ссылки на плохие сайты.
  • Неестественность анкоров
  • Нетематические исходящие ссылки.
  • Если данные из WHOIS пересекаются с плохими сайтами, может налагаться санкция.
Проблема сниппетов.

На данный момент кликовые факторы очень сильно влияют на ранжирование

Рекомендации для сниппетов:

  • Ключевая фраза должна быть в точном виде.
  • Максимально возможное количество вхождений ключевика.
  • Предложение с предполагаемым сниппетом нужно ставить как можно ближе к началу страницы.
  • Дополнительно для снипетов можно использовать: спец. Символы HTML; Управлять расширениями сниппетов в поисковых системах; использовать favicon.

Что я заметил нового для себя:

  • При большом значении ссылочных факторов, дальнейшее увеличении имеет маленькое значение.
  • При смене анкора, динамический вес ссылки для ПС обнуляется.

Моё пожелание для сервиса, озвученное на встрече, заключалось в следующем: сервис webeffector.ru должен найти свою нишу, тщательно выбрать целевую аудиторию и показать максимальное качество для этой аудитории.

Со времени появления сервиса (2011 год) прошло несколько этапов. Сначала это был высокий уверенный показатель отработки по НЧ запросам, потом к 2012 году сервис показывал хорошие результаты при продвижении в Google до появления алгоритма «Пингвин». Сейчас отработка по НЧ не более 10%, но на сегодня по моему мнению, сервис даже при таком низком качестве показывает лучшее результаты в сравнении с аналогичными ссылочными агрегаторами (rookee.ru, SeoPult).

Павел Тюрин (зам. генерального директора) анонсировал появление хороших аналитических инструментов в ближайшее время! Пожелаем команде «ВебЭффектора» удачи!


Оставить комментарий