Газпром-медиа провел встречу Media HR Club в своей московской штаб-квартире

17 июня приняла участие в первой встрече Media HR Club’а, организованной АО «Газпром-медиа Холдинг» в своей штаб-квартире в Москве при поддержке компании HeadHunter — Online Hiring Services.

На мероприятии присутствовали руководители HR подразделений Российских Медиа компаний, среди которых представители «1 Канал», «НТВ», «ВГТРК», «СТС Медиа», «РБК Медиа Холдинг», «ЮТВ Медиа Холдинг», «Алькасар Медиа», «ТНТ Телесеть», «Камеди Клаб Продакшн», «Кинокомпания Монарх Медиа», «Рен ТВ» и др.
На повестке были злободневные отраслевые темы:
  • введение в действие с 01 июля 2016 года Профессиональных стандартов описанных в Федеральном законе № 122-ФЗ от 02 мая 2015 года;
  • отсутствие общих стандартов наименований должностей и функционалов в медиа сфере;
  • необходимость унификации и стандартизации должностей и функционалов;
  • потребность в качественном отраслевом обзоре заработных плат;
  • потребность единой IT платформы;
  • необходимость внесения изменений в Трудовое законодательство в части расширения списка творческих профессий;
  • необходимость бэнчмаркинга.

Так или иначе, все обсуждения крутились вокруг острой потребности HR’ов в отраслевых обзорах заработных плат, опираясь на которые можно было бы принимать управленческие решения на турбулентном рынке. На сегодняшний день регулярные обзоры проводят Британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young и Глобальная консалтинговая компания в области управления Hay Group. Однако сведения консалтеров не отражают полной картины сферы, а при динамично меняющемся рынке скорость получения данных этих обзоров низкая — они поступают с задержкой в 6 месяцев. Такие крупные игроки рынка, как НТВ, ВГТРК вообще не принимают участия в них, в результате данные получаются «притянутыми за уши», с большой долей погрешности. Так обстоит дело в столице, в регионах ситуация еще более удручающая — обзоры не проводятся вообще.

Коллеги сошлись на мнении, что прежде чем проводить обзоры, нужно унифицировать наименование должностей и закрепить за ними определенный функционал, поскольку сам по себе список ролей бессмыслен без описания функционала.
В ходе обсуждения наметили содержание отчета:
  • структура вознаграждения;
  • режим работы;
  • сопоставимость условий труда и релевантность выборки;
  • региональные данные;
  • автоматизированная обработка данных, высокая скорость предоставление отчета;
  • периодичность проведения обзора (не менее 1 раза в квартал);
  • методологическая поддержка провайдера обзора.

Представители компании HeadHunter — Online Hiring Services выразили готовность стать провайдером обзора и предоставить в качестве платформы свой проект «Банк данных заработных плат», и продемонстрировали возможности проекта.

Меня очень удивило, что никто из присутствующих HR’ов не пользовался этим сервисом, а ведь этот проект запущен HeadHunter в 2013 году.

Далее, обсуждения постепенно перешли к кульминационной теме встречи — к профессиональным стандартам, которые становятся обязательными с 01 июля 2016 года. В применении профессиональных стандартов есть как преимущества, так и недостатки.

Из преимуществ:
  • унификация и нормирование структуры бэк-энда и фронт-энда в медиа сфере.
Из недостатков:
  • на практике проф.стандарты скорее труднореализуемы и не эффективны в работе;
  • никто из присутствующих не участвовал в их разработке, поэтому прикладное использование проф.стандартов при разработке не учтены, апробация на рабочей группе не пройдена, следовательно внедрение и реализация Федерального закона в жизнь будет связанна с множеством трудностей, противоречий и доработок;
  • странно, что в век высоких технологий, при разработке законодательных актов не предусматривается автоматизация процесса и его интеграция в существующие информационные системы;

Современные медиа — телевидение, радио и online издания — очень разрозненны. Этому трехглавому дракону — необходима единая платформа управления, гибкие стандарты унификации и нормирования, четкие бизнес-процессы с использованием современных стек-технологий. В идеале хотелось бы, чтобы законы разрабатывались и внедрялись исходя из практических исследований, бэнчмаркинга и реалий рынка, а не насаждались сверху вниз, вынуждая исполнителей «подгонять ткань под неудобное лекало».

В завершении встречи, участники единогласно согласились продолжить совместную работу над отраслевой унификацией, нормированием и обзорами заработных плат и сделать заседания Media HR Club регулярными.

Для объединения участников клуба в единое информационное пространство и быстрого обмена информацией мною было предложено использовать приложение Битрикс24. Для многих коллег по цеху это удобное и многофункциональное приложение пока не известно, однако очень скоро они познакомятся с возможностями Битрикс24 ближе, а мой читатель может познакомиться с Битрикс24 тут.

На следующих встречах клуба хотелось бы обсудить такие вопросы, как:
  • прикладные инструменты, которые используют в работе HR медиа сферы;
  • автоматизация в медиа, используются ли технологии big data;
  • ведутся ли подсчеты ROI и KPI деятельности HR служб в медиа и др.

Надеюсь, встречи клуба помогут в динамично меняющийся рынок выработать единые инструменты для развития отрасли и выведения её на более высокий уровень. Ведь кризис — это время возможностей и перемен, время делать далекие горизонты досягаемыми!

Гульжана Менажиева


Оставить комментарий