Тенденции SEO продвижения осени 2012

Фото с Конференции CYBER MARKETING 2012

Консервация ТОПа и альтернативное SEO

По многим тематикам наблюдается консервация ТОПа, это означает, что прорваться в ТОП10 поисковых систем (в частности Яндекса), становится всё сложнее и сложнее. Это обусловлено большим влиянием поведенческих факторов, о которых я недавно писал. Сайты, находящиеся в SERP благодаря своим позициям изначально имеют хороший показатель кликовых факторов, и в то же время ПФ – единственный фактор, который может независимо от других давать ТОП.

В ИТОГЕ приходится прибегать к нестандартным методам попадания в ТОП10:

  1. Попадание в топ через алгоритм «спектр». Спектральная примесь – это 1-3 результата в ТОП 20 с ресурсами по смежным тематикам. Спектр не зависит от региона. Чтобы определить спектр, добавить в конец запроса @ (собаку) – такой трюк отключает спектральные запросы. Спектральные запросы меняются раз в несколько месяцев. Чтобы попасть в выдачу по базовому запросу, нужно занять 1 место по спектральному запросу (из всероссийской выдачи).
  2. Использование сторонних сайтов с хорошими значениями общей кликабельности. К примеру, можно выводить по ВК запросам не свой сайт, а использовать агрегатор товаров и услуг, группы в социальным сетях, карточку компании на отраслевых ресурсах, и выводить их страницы!
  3. Накручивание подсказок! Можно вывести неконкурентный запрос, а потом накрутить подсказки и собрать трафик!

Тенденции SEO продвижения осени 2012

Постараюсь описать некоторые факторы, на которое стоит обратить внимание.

1. Возраст страниц сайта

Возраст страниц сайта – исчисляется с момента его первой индексации поисковиком. Если сайт выпадает из индекса, его возраст обнуляется.

Чтобы узнать возраст страницы в Яндексе, необходимо воспользоваться сортировкой по возрасту страниц – добавить параметр &how=tm в URL страницы выдачи (сортировка по возрасту страниц). Если страница считается новостной, то реальный возраст страницы узнать сложно.

Имеем следующие рекомендации:

  • Чем старше сайт, тем лучше он ранжируется;
  • Продвигать следует возрастные страницы сайта;
  • Документы с возрастом менее года продвигаются очень тяжело;
  • Состарить новую страницу можно с помощью 301 редиректа со старой страницы с этого же сайта;
  • Состарить страницу редиректом с другого сайта – нельзя.

2. Региональность сайта

  • Создание отдельного сайта или поддомена под каждый регион (Яндекс);
  • Употребление названия требуемого региона в тексте документа и в текстах входящих ссылок на документ;
  • Получение входящих ссылок с сайтов требуемого региона.

3. Работа с контентом сайта

  • Контент должен быть «естественным» с отсутствием орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте;
  • Очень важны читабельность контента и его усвоение (текст+графика), юзабилити, скорость загрузки страниц. Видео контент очень сильно поощряется!
  • Максимально возможное контекстуальное сходство употреблений ключевых слов с запросом (словоформы, расположение слов, расстояние между словами).

4. Требования Яндекса к коммерческим сайтам

  • На сайте обязательно должен быть каталог товаров или прайс-лист;
  • На сайте должен быть поиск по параметрам товаров или услуг, сервис сравнения, калькулятор расчета, онлайн-поддержки, форма заказа, система онлайн-платежей и прочее;
  • Работа со страницами каталога: закрывайте от индексации неинформативные страницы, дубликаты (различные режимы сортировки информации, страницы с идентификаторами сессий, и т.п.)
  • Предпочтительно иметь на сайте реальные контактные данные, сертификаты и другие документы;
  • Дизайн сайта. Нужно чтобы Яндекс не счел оформление вовсе за отсутствие дизайна и не понизил в выдаче.

5. Привлекательные сниппеты

Для улучшения вышеупомянутых кликовых факторов нужно стараться повысить вероятность попадания нужного фрагмента (~160 символов) в сниппет.

Рекомендации:

  • Размещение фрагмента как можно ближе к началу страницы. Употребление ключевой фразы в точном виде. Максимально возможное количество вхождений ключевых слов.
  • Использование микроформатов http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111670 http://support.google.com/webmasters/?hl=ru#topic=21997
  • И добавление информации об организации (адрес, телефон, данные для специального сниппета) http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1112702
Пометка:

Удалите из сниппета описание сайта в Яндекс-Каталоге и директории DMOZ. Мета-теги, запрещающие использовать описание из Яндекс-Каталога и DMOZ.

<meta name="robots" content="noyaca"/>
<meta name="robots" content="noodp"/>

6. Ссылочное окружение

Входящие ссылки. Внешний ссылочный фактор сегодня отдельно обычно не обсуждается, ибо существующие на рынке ссылочный агрегаторы используют в алгоритмах сотни факторов. И с каждым днём соревнование человека в подборе ссылочной массы проходит сложнее и сложнее. Обращаю внимание на следующие:

  • Штрафы при большом абсолютном или относительном количестве;
  • Обнуление значений ссылочных факторов при быстром росте («ссылочный взрыв»);
  • При плохом ссылочном факторе: временная задержка учета по коммерческим запросам, девальвация вклада по некоммерческим запросам, а также обнуление значений ссылочных факторов.

Исходящие ссылки. Следует ограничить некачественные исходящие ссылки:

  • Ссылки на плохие сайты: не для людей, сомнительное содержание, вредоносный код, порнография и т.д.
  • Неестественность анкоров и околоссылочного текста;
  • Линкопомойки: неструктурированные каталоги ссылок с разноформатными листингами
  • Немодерируемый контент, добавляемый пользователями: сообщения в форумах форумы, объявления на досках, фейковые профили и т.д.
  • Большое количество нетематических ссылок;
  • Данные whois: Пересечения с данными плохих сайтов.

Внутренние ссылки. Эмоциональное окружение ссылки способствует переходу по ней. Большая огромная кнопка помогает сделать действие. В дизайн кнопки включают курсор, а также в моде побуждающие триггеры.

7. Аффилиаты

Аффилиаты – это группировка в результатах поиска разных сайтов с показом по совпадающим запросам только одного сайта из всех (Яндекс). До недавнего времени можно было с уверенностью говорить, что показывается один из наиболее релевантных результатов, но в последнее время стали наблюдаться случаи, когда это не так. Видимо, были введены какие-то дополнительные критерии. Дабы попасть в число «нелюбимчиков», попробуйте нее плодить сайты по одной теме со своим с одинаковыми контактными данными и одинаковым ассортиментом.

С уважением, Болдырев Михаил.


Оставить комментарий