С чего вообще я задумал написать такую статью? Решил рассказать о своем эмоциональном состоянии, а точнее прострационном шоке, вызванным своей работой. Будем считать — это статья выходит под логотипом один день из жизни маркетолога. Это же все-таки дневник.

Начну с утра. Идти на работу сегодня совершенно не хотелось. И не потому, что понедельник. И даже не потому, что хотелось спать (я сова и для меня каждое утро — это нечто страшное). Но не суть. На работу идти не хотелось по причине полного отсутствия мотивации.

В принципе уже давно ни для кого не новость, что отдел маркетинга и, в частности, маркетолог — это не сильно нужная единица в компании. По сути, без маркетолога любая компания может обойтись (я уже писал о том, для чего нужен маркетинг). Но, если это самая бесполезная единица, тогда зачем компании создают и держат целые маркетинговые отделища?

А видимо, для того, чтобы сказать, что вы же не работаете и толку от вас мало. Видимо, для того чтобы скинуть с себя любую ответственность со словами: «Маркетолог виноват во всем!» И не важно, что макеты и акции согласовываются месяцами. И не имеет значение, что без особого распоряжения директора маркетолог не должен предпринимать каких-либо шагов. И не даже не важно, что для того чтобы этот шаг совершить нужно его обосновать сто пятьдесят раз. Это все не имеет никакого значения. Маркетолог виноват во всем, ведь он все равно не работает. А тут бац и рост продаж на 180% только благодаря проведенной акции. А что в итоге?

А в итоге даже спасибо никто не скажет. И ты это прекрасно понимаешь, но продолжаешь работать, причем работать именно, ради работы, так как иная мотивация отсутствует полностью. Ставишь эксперименты, ради опыта. Анализируешь и ищешь пути выхода из плачевной ситуации, ради знаний.

Может ли это долго продолжаться? Нет. В определенный момент ты понимаешь, что ты за это ничего не получишь и опускаются руки. И думаешь, раз все равно не работаю, раз толку от маркетолога никакого, тогда зачем утруждаться. Бывало такое? Думаю, определенно.

Да, маркетолог получает зарплату, но зачем прикладывать усилия, если свой оклад ты и так получишь, по сути, вне зависимости от результата. Как мне кажется, зарплата маркетолога, должна напрямую зависеть от изменения выручки или прибыли организации, в ходе предпринятых маркетологом действий. Или я ошибаюсь? Из чего состоит зарплата у тебя в компании? Совсем маленький опрос:

От чего зависит зарплата маркетолога

  • Зарплата зависит от изменения выручки
  • Зарплата зависит от прибыли компании
  • Ни от чего не зависит, голый оклад
  • Множество критериев в KPI

Мое мнение, как потопал, так и лопать должен. Однако зарплата, несомненно, важная, но не единственная составляющая мотивации в маркетинге. Все мы знаем, что мотивация есть материальная и нематериальная. А где благодарность? А где бонус за лучшую работу? К чему стремиться? Как выделяться? И что остается? Работать ради работы или бежать, куда глаза глядят, лишь бы подальше?

Есть и еще один вариант, доказывать себе, что ты способен что-то сделать. Не убеждать себя в этом, а реализовывать на практике, не обращая внимания на ненужность. Множество вопросов и мало ответов... Пока мало.


Интересные статьи