Как настроить сквозную аналитику?

В данной статье мы не будем изучать что такое сквозная аналитика и для чего она нужна. Также не рассматриваем типовые решения типа Roistat, так как они не всегда подходят и удобны, и у них есть поддержка, которая поможет. У нас только мясо!

Что нам понадобится

  • Google Analytics и Яндекс. Метрика
  • GTM
  • CRM, рассматриваем Битрикс24

Схема сквозной аналитики

1. Настройка счётчиков на сайте GTM / GA и YM
1.1. Настроить цели в Яндекс. Метрики и Google Analitics, они будут фиксировать заполнение форм, совершение пользователямми каких-ибо действий.
В нашем случае нас интересуют конверсионные цели (ремаркетинговые для рекламы в рамках сквозной пока не используем).
1.2. Настройка GTM
Как настроить GTM: https://klondike-studio.ru/standards/google-tag-manager/
Разметка кнопкок через GTM: https://klondike-studio.ru/blog/razmetka-knopok/

1.3. На стороне счётчиков пробросить события из GTM
Настраиваем эвенты в GTM, а они уже сами дергают цели GA и YM. (GTM говорит метрике засчитай цель, она сработала)
https://klondike-studio.ru/blog/gtm-yandex-metrika-init/

2. Настройка интеграции сайта и CRM (Битрикс24)
Настраиваем поступление лидов со всех методов регистрации (заявки/звонки/чаты) в CRM c обязательной передачей по каждому лиду параметра GA из Cookies пользователя.
В карточку лида должны попадать: UTM-метки (отдельно utm_source, utm_medium и т. д.), ID посетителя Яндекс. Метрики, ID посетителя Google Analytics и прочее по необходимости.
Основной акцент делаем на ID посетителя Google Analytics. Правильное его название Client ID (сокращенно cid). Выглядит он как набор цифр, разделенных между собой точкой. Например 711146090.1490353504

3. На стороне CRM строим конверсии по лидам и сделкам
Тут всё просто, ведём обычную воронку

4. По API в. GA и YM смотрим что делал посетитель по каждому лиду
Можем по ID смотреть https://klondike-studio.ru/articles/visitor-id/
ВАЖНО: у Google есть API, а у метрики нормально нет!

— если хотим в GA смотреть деньги —
5. Отчеты в Google Analytics
Передаем из CRM в Google Analytics информацию о новом лиде и каждом новом статусе лида, как событие.
Если полученный лид заинтересован в покупке, то в момент смены соответствующего статуса в CRM, мы передаем данные об этом в наш Google Analytics. Когда произошла продажа, мы дополнительно передаем в GA еще и сумму сделки.
По сути, мы обогащаем GA данными из нашей CRM и получаем полноценную возможность строить разнообразные отчеты практически в любых разрезах и интерпретациях.
Имея собранные в нашей CRM контакты лидов, каждый из которых имеет свой уникальный id-шник посетителя, мы должны настроить передачу информации из CRM в Google Analytics. Наш заветный Client ID как раз и будет являться тем ключом, по которому система аналитики сможет связать всю историю посещения сайта данного человека.
Мы можем настроить какие угодно события из CRM, согласно потребностям бизнеса, но в рамках текущей статьи рассмотрим две наиболее актуальных передачи:
смена статуса сделки на «Подтвержденная заявка»
смена статуса сделки на «Успешно реализована» вместе с указанием суммы продажи


— отдельно екоммерс —
В екаомерс можно данные передавать по сделке, но это отдельно!


Все сервисы/конструкторы сайтов почему-то отдают в стандартной интеграции только UTM метки, а на них нормальную сквозную аналитику не построишь.

Список полезных материалов:
Про ROIstat
https://klondike-studio.ru/blog/integration-roistat-bitrix-bitrix24/


Оставить комментарий