Основные SEO метрики. Доклад Станислава Ставского на конференции #TopExpert

По мотивам конференции 15.10.2013г. TopExpert Conference — «Новейшие технологии интернет-маркетинга и SEO»

Докладчик Станислав Ставский, Eruditor-Group

Рассматривались вопросы:

  • Зачем измерять SEO и кому это нужно
  • Извлекаем данные: Analytics, кабинеты вебмастера, отчеты по позициям, логи
  • Считаем метрики: трафик, видимость, качество сниппетов, качество ссылок, индексация и контент, конверсии, CPL, acquisition cost, CLTV
  • Сильные и слабые стороны популярных метрик

По поводу первого доклада — графики, графики, графики, диаграмма, графики, но такова жизнь аналитика. Суть в чем — помимо того, что сеошник должен делать по планированию программы SEO-оптимизации сайта, он еще должен проверять себя и реакцию поисковых систем на свою работу, т.е. анализировать. Без такого анализа можно «вбухивать» безумное количество денег в пустоту. Продвигать, продвигать, а потом и не понять «почему у меня ничего не получилось».

Краткий экскурс в доклад:

Стоит начать с того, что на сегодняшний день — нет инструментов анализа эффективности результатов SEO. Станислав же предлагает различные способы анализа проведенной работы, которые помогут понять, как идет процесс и куда двигаться дальше.

Органический трафик (organic) — это неоплачиваемые посещения с поисковой системы. То есть это вся выдача, кроме контекстной рекламы. Например: yandex organic, google organic.

Измеряя SEO, если можно так сказать, вы должны знать какими должны быть SEO-метрики? Ответ: понятными, т.е. обладать физическим смыслом и наглядными (в виде графика).

Для анализа нужны данные поисковых систем. В качестве источников можно использовать:

  • Google Analytics
  • Yandex & Google Webmaster
  • Динамика Видимости

Какие аналитические метрики можно делать для оценки успешности SEO

Динамика видимости
  • Зависимость трафика от целевых лендингов: продвигаются не все страницы, поэтому важно проследить изменения именно этих страниц.
  • Трафик на целевые лендинги за одинаковый период в разные годы year-to-year: таким образом можно узнать, когда трафик рост быстрее, выявить сезонность запросов. Снижение темпов не говорит о том, что работа выполняется хуже.
  • Доля трафика typein от organic: для некоторых ситуаций не подходит.
  • Лиды «year-to-year».
  • Количество трафика и конверсий к частоте семантического ядра: для оценки динамики изменения сезонного спроса.
  • Динамика видимости ВЧ запросов — зависимости строятся для каждой поисковой системы.
  • На этом графике четко видно как повлияло внедрение Penguin 2.0 на продвижение и рейтинг сайта. Исходя графика видно, что видимость сайта относительно высокая, но достаточно ли этого для получения места в ТОП. Именно для этого строится следующий график
  • Динамика видимости ВЧ запросов относительно конкурентов
Динамика видимости относительно конкурентов

Видно, что сначала была потеряна видимость и концу сентября видимость возросла почтив 3 раза

  • количество запросов в ТОП-10 и ТОП-30 в Яндексе и Google. Здесь уже влияние внедрения системы Penguin не видно, т.е. на количество запросов в Топ’е он не повлиял.
статистика ВЧ запросов
  • Конверсия по разным запросам: мы можем расти по ВЧ запросам и конверсия будет большая, но при этом по НЧ запросам никакого роста нет.
  • Количество НЧ запросов в ТОП. В примере выделено 30 тысяч НЧ запросов (+ метро, район Москвы). В итоге четко видно какие запросы наиболее актуальны и приводят больше посетителей. По каждому НЧ запросов дается разное количество документов, поэтому даже при наличии 30% их в ТОП, нельзя говорить об успешности продвижения. Ведь там могут быть запросы, на которые выдается всего 100 результатов.
  • Степень продвинутости — позиция на количество позиций в ТОП. 1 место — продвинутость 1, 2 место — продвинутость 0,5; третье место — продвинутость 0,33. Относительно данных показателей можно понять продвинутость сайта, что помогает проанализировать предыдущий график.
  • Количество НЧ запросов на лендинг.
  • Внутренняя оптимизация/изменение количества входных страниц по данным Google Analytics. График показывает прирост относительно предыдущего месяца, т.е. в апреле было на 3000 входных страниц меньше, чем в феврале, а в августе уже опять начался прирост входных страниц, относительно июля. График показывает также увеличение индексируемых страниц на сайте.
Внутрення оптимизация
  • Доля входных страниц от проиндексированных. Данные из Яндекс. Вебмастер.
  • Внутрення оптимизация по запросам. показывает как растет количество запросов, с учетом длины запроса. Данные берутся из Google Analytics. Может показать общую тенденцию поисковых запросов.
Внутрення оптимизация запросы

Также Станислав сказал, что некоторые SEO-метрики он забыл подготовить, но каждый оптимизатор может подобрать для себя наиболее эффективные инструменты для измерения эффективности продвижения.

Хорошо:

  • конкретные примеры какие зависимости анализировать
  • разъяснение того, что изображено на графиках/диаграммах

Плохо:

  • поставили этот доклад первым, потому что лично я еще просыпалась. Хотя старалась и записывала, и скриншотила, но из-за раннего утра, звук для записи не включила((.
  • постоянное упоминание, что более подробно вы все узнаете, если купите семинар.

Другие статьи серии по мотивам докладов TopExpert Conference

Оставить комментарий