Поиск дизайнера или почему дизайнер не может сделать дизайн

Цель

Найти дизайнера для работы над несколькими сайтами. Дизайнер должен работать удаленно, быть на связи в рабочее время — т. е. фактически быть всегда «под рукой».

Исходные данные

На сайте интернет-магазина нижнего белья есть страница товара, которая выглядит следующим образом:

Изначальный вид страницы товара на сайте интернет-магазина нижнего белья

Задание дизайнеру

Доработать страницу, а именно:

  1. добавить поля «Цена» и «Старая цена»
  2. разместить информацию об оффлайн-магазинах, в которых товар есть в наличии
    • Цель — проинформировать посетителя о наличии товара в магазинах.
    • Блок должен содержать до 100 магазинов, формат — любой (список магазинов, кнопка «уточнить наличие» и т. д.)
  3. На странице должна быть доступна «размерная сетка» для товаров
  4. Товар может быть частью комплекта, состоящего из 1-5 позиций. Предусмотреть вариант, при котором комплект состоит из одной товарной позиции
  5. Добавить опознавательный элемент (значок, ярлык etc.):
    • товару, находящемуся на распродаже
    • эксклюзивному товару со статусом «только в Гранд Dефиле» (Гранд Dефиле — вид магазинов сети)
  6. Доступные цвета товара следует переработать, в нем не хватает рациональности
  7. Дать комментарий по используемой в оформлении сайта цветовой гамме; при необходимости — скорректировать, предложить дополнительный цвет или цвета
  8. Творческий подход приветствуется ;)

Фактически требуется переработать карточку товара, добавить и изменить необходимые элементы, сделать её более продуманной и удобной для посетителей. Стилистика сайта — молодежный доступный сегмент недорогого белья. Посетители сайта: 75% — девушки; возраст — от 25 до 35 лет.

Результат

Задание было предложено выполнить нескольким дизайнерам. Даже при поверхностном взгляде на присланные макеты, ни один из них не подошел. Макеты оказались полны ошибок и сомнительных решений. Типичные ошибки:

  • отсутствие сетки — наличие сетки необходимо при создании адаптивных сайтов с помощью Bootstrap;
  • использование большого количества шрифтов, их начертаний и кегля — увеличивает время загрузки сайта;
  • разнообразные отступы — использование большого числа различных отступов негативно сказывается на эстетике сайта;
  • низкое юзабилити — сайтом неудобно пользоваться;
  • горизонтальные и вертикальные прокрутки — могут привести к тому, что пользователю будет недоступна часть контента.

Полученные от дизайнеров макеты грешили неточностями, задание было выполнено не полностью или с ошибками:

В остатке

Все дизайнеры допустили множество ошибок такие как

  • Использование левых шрифтов (не было в ТЗ и совершенно не оправданно)
  • Разные отступы между элементами
  • Разные отступы между шрифтами
  • Наличие горизонтальных и вертикальных полос прокрутки при условие что вся страница в 1 экран, порой полосы прокруток используются даже при пустом экране.
  • Дизайн не рассчитан на увеличение или уменьшение количества контента на странице
  • Орографические ошибки, притом много.
  • Ориентация текста по центру, при ориентации всего сайта по левому краю.
  • Добавление избыточных классов ( на сайте уже есть 4 стандартных вида вывода анонса товара, зачем для «похожий товар» делать отдельный вид дизайна не совсем понятно.
  • Умудрились даже следуя ТЗ сделать его в части.
  • Тема была не раскрыта, сухой функционал притом малоюзабельный, никто не добавил ничего существенного, по факту вместо хорошей странички все попытались впихнуть всю информацию в 1 экран, притом всем отдельно объяснялось что это НЕ магазин! А информационный ресурс.

Выводы

В результате были выявлены основные проблемы при поиске дизайнера для доработки существующего проекта. Чтобы сотрудничество оказалось плодотворным, дизайнеру следует внимательно изучить устройство проекта прежде, чем приступить к выполнению работы. Проектирование интерфейса возложить на дизайнера можно, но ожидать хорошего результата от этой затеи не стоит.

Оставить комментарий