Формализация использования сервиса Google Tag Manager

Google Tag Manager, далее GTM

GTM мы начали использовать чуть более полугода назад, но до формализации все как-то не доходили руки. Наконец у меня высвободилось время и я не стал тратить его даром.
Я почитал документацию, посмотрел несколько обучающих роликов, создал песочницу для тестирования, а затем собрал все воедино «родив» некоторый стандарт по которому мы будем работать с GTM. Стандарт не конечный, это его первая версия, думаю по мере изучения сервиса он обрастет новыми полезными нотациями.

Основные положения

  1. GTM создается на подконтрольном аккаунте клиента, как правило на нем же находится Google Analytics;
  2. При необходимости права администратора расшариваются на другие аккаунты, но важно во время работы иметь доступ к базовой учетной записи;
  3. Повторяющиеся значения;
  4. Подключение счетчиков всевозможных сервисов;
  5. Теги, переменные и триггеры имеют жестко стандартизированные маски именования.

Первое — с первым пунктом все предельно ясно, пока мы работаем над проектом, нам нужен полный контроль над GTM.
Второе — иногда (всегда) удобно работать под одной учетной записью, поэтому права редактирования разрешено расшаривать, но без фанатизма, о правилах шаринга доступа подробно написано в стандарте.
Третье — повторяющиеся значения это всегда рутина, а если не дай бог, нужно будет заменить это значение в десятке другом тегов и тригеров — вешалка! Чтобы это не вызывало дискомфорта мы должны использовать переменные. Переменных в GTM масса, но сейчас нас интересует тип «константа», в константах мы храним минимум id Google Analytics и Яндекс.Метрики. Далее в тригерах и тегах мы будем использовать имена переменных, а не их конечные значения.
Четвертое — счетчики в которые мы собираемся передавать данные ecommerce или треки конверсии должны подключаться по средствам GTM, иначе код может отрабатывать не корректно.
Пятое — тегов, переменных и триггеров в рамках одного аккаунта может быть довольно много, плюс самих аккаунтов пачка поэтому нужен жесткий стандарт именования этих сущностей.

Как говорил ранее, GTM мы используем уже более полу года и за это время образовалась некоторая помоечка, неразбериха и путаница. Во всех аккаунтах именование тегов пляшет и нет единого подхода, стандарта который так нужен для продуктивной работы.
Теперь этот стандарт есть.
Помимо формализации стандарта я также напишу несколько инструкций и уроков по использованию основных функций GTM, а также создам базовый пресет для быстрой настройки новых аккаунтов.

Оставить комментарий

Комментарии (2)

  1. Михаил 20.11.2016 Ответить
    Удобная штука, GTM. Но есть ли смысл его использовать при наличие всего двух счётчиках (ЯМ и GA)?
  2. Дмитрий
    Дмитрий 21.11.2016 Ответить
    Смысл есть, как минимум это стандартизация и порядок. Все проекты ведутся единообразно и у сотрудников не возникает вопросов - "А где счетчики?", - "А где цели?".
    Плюс при помощи GTM ты настраиваешь срабатывание одного триггера, а он дергает все нужные цели, всех метрик и не важно сколько их.