Свой генератор UTM-меток, как и почему?

Как и в прошлый раз на бурную деятельность меня сподвигло сообщение в чатике (рис. 1)

Скриншот чата в B24рис. 1.

Сначала я был настроен несколько скептически, у меня оставался последний день на больничном и хотелось продолжить обучение по GTM.
Но потом, прикинув трудозатраты, я решил таки запилить...
Я подумал, что данный генератор вполне можно запилить за день, а обучение продолжить потом. Тем более, что правильный генератор нужен уже сейчас и не только Лилии, а, может, и не только Клондайку...

Дело за малым, осталось этот сервис сделать!

За основу был взят генератор Алексея Ярошенко, мы сами им пользовались с момента его появления и до момента релиза моего детища.
Я честно позаимствовал расположение блоков, какие-то текстовые данные и общий внешний вид. Также я почерпнул информацию относительно макросов, которые предоставляют различные рекламные системы.

А далее было свободное плавание...

Я «научил» генератор работать по правилам Яндекс.Метрики, расширил список автоматических настроек для всех необходимых сервисов и соцсетей, которые мы сейчас активно используем. Везде, где было возможно, я узнал и прописал макросы, а также в нижней части страницы дал полную расшифровку параметрам, которые можно использовать в URL.
Помимо «правильных» UTM-меток, в генераторе предусмотрена нормальная работа с URL адресом. Удивительно, но все генераторы что я находил в сети, делают это очень криво. Например, не учитывают протокол ссылки, GET запросы, хеши, закрывающий слеш в конце концов! В таких условиях быстро сгенерировать сложную ссылку довольно проблематично, ее приходится подвергать пост редактированию, искать ошибки, тратить на это время. Моя «поделка» корректно обрабатывает все вышеперечисленные нюансы, единственное чего я делать не стал, так это валидации самого URL, тут уж сами потрудитесь ввести корректную ссылку.
Изначально в генераторе присутствовали только рекламные системы, но в ходе тестирования и эксплуатации я понял, что нужны, к примеру, UTM-метки под соцсети и email рассылки, к ним у Яндекс.Метрики тоже имеются вполне конкретные требования. Так в генераторе появился второй и третий ряд источников трафика.

Скриншот генератора UTM-меток до добавления сервисовДо добавления сервисов
Скриншот генератора UTM-меток после добавления сервисовПосле добавления сервисов

Плюшки

Для удобства и быстроты использования была добавлена кнопка «Скопировать в буфер». Объяснять, зачем она нужна, наверняка не нужно, и ей действительно удобнее пользоваться, чем выделять длиннющий URL мышкой. Сделана обработка поля с URL, если вы вставите ссылку с корректным протоколом, https или http, то он будет автоматически выбран в поле слева, это очень удобно! Просто копируйте ссылку из адресной строки и вставляйте в поле, об остальном позаботится генератор.

Скриншот генератора UTM-меток до обновления поля URLДо обновления поля URL
Скриншот генератора UTM-меток после обновления поля URLПосле обновления поля URL

Cool story

Для каждой из представленной в генераторе рекламных систем я пытался найти максимум информации относительно макросов. В некоторых случаях все заканчивалось хорошо, мне удавалось найти документацию, и описание макросов просто копировалось.

Саппорт Begun сразу ответил что никаких макросов у них нет и надеяться, что они появятся не стоит.
Сложнее оказалось с FaceBook, в документации нет ни слова о UTM-метках и макросах. Но самое печальное в том, что у них нет саппорта, есть форма, которая позволяет задать вопрос поддержке, но в ней написано, что они, скорее всего, не ответят. В общем, по FaceBook у меня ответа нету.
Но самая феерия случилась с Вконтакте. У меня уже были две переменные для макросов, которые должны работать с рекламной системой Вконтакте, но я не смог найти инструкций и каких-нибудь дополнительных макросов в официальных источниках. Поэтому я написал в саппорт небольшой запрос, в котором просил подтвердить работоспособность имеющихся у меня макросов и подсказать, существуют ли другие. Саппорт в свою очередь стал уверять меня в том, что их платформа вообще не имеет функционала для работы с макросами в URL. Добиться какого-то внятного ответа стало сложно, и я создал тестовую РК, настроил объявление, собрал URL с UTM-метками при помощи своего же генератора. Протестировал получившееся объявление и... и всё заработало как надо! Макросы описанные в генераторе действительно работают. Я воодушевился, описал саппорту весь ход своих действий, полностью расписал применение макросов и результат, который можно получить при их использовании. Но как об стенку горох, мне опять ответили что никаких макросов в системе нет, и я вообще наверное их с кем-то путаю! Эпик феил! Я уж думал записать саринкаст и отправить, пусть знают, что у них есть этот функционал, но лень матушка... в общем, саппорт Вконтакте меня удивил и очень огорчил... Не надо так...

Думки

Я пока не знаю нужна ли здесь транслитерация полей или автогенерация URL при изменении полей, я видел эти плюшки у других генераторов, но пока сомневаюсь в их необходимости.
Есть мысль об интеграции генератора в Klondike.Tools , чтобы быстро генерить ссылки прямо с целевой страницы, но пока это мысли.


Оставить комментарий