Реклама медицинских услуг в сети интернет, на примере Яндекс.Директ

И так, 25.07.2013 в федеральный закон о рекламе, в статью 24 пункт 8, были внесены поправки касающиеся рекламы медицинских препаратов, изделий и услуг.

В связи с этим событием у нас прибавилось немало хлопот, но обо всем по порядку.

Вот некоторая выдержка из текущей редакции закона:

  1. обращаться к несовершеннолетним;
  2. содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
  3. содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
  4. создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
  5. содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
  6. способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;
  7. создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
  8. гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
  9. представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
  10. содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

Теперь вернемся к сути, почему мы завели разговор об этом законе?

К несчастью интернет входит в сферу влияния данного закона и соответственно вся текущая реклама должна быть обновлена в соответствии с новым законодательством. Так как Яндекс является лидером российского рынка контекстной рекламы, мы рассмотрим проблему именно на его примере.

Сразу после новогодних праздников мы получили массу уведомлений об отключении рекламных объявлений в связи с внесением изменений в законодательство РФ. Почти под каждым объявлением мед. тематики красовался «ворнинг» с текстом — «отклонено модератором».

Вот что появилось на странице правил размещения объявлений в Яндекс. Директ. Реклама медицинских услуг:

  • Согласно п. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается в ограниченном перечне мест, к числу которых Интернет не относится.
  • Согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 8 октября 2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“» понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н. Запрет, установленный для рекламы медицинских услуг, не распространяется на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг.

Ссылка на полный текст

Рекомендации самого Яндекса.

Все это замечательно, но не понятно, как теперь рекламировать те самые медицинские услуги? За ответами я решил обратиться в отдел по работе с клиентами и непосредственно к нашему менеджеру.

На тот момент меня интересовала рекламная кампания стоматологической клиники, поэтому разбор полетов шел на ее основе.

И так, что теперь нельзя писать в объявлениях:

  • Нельзя использовать следующие слова — «услуги», «акции», «срочно», «бесплатно», «недорого», «качественно», «консультации», «прием», «запись на прием», «скидки», «терапия», «лечение», «безопасно», «гарантированно», профилактика«, «реабилитация».
  • Также нельзя использовать названия операций, курсов лечения, препаратов, терминов.
  • Нельзя писать дозировки и способы применения.

Теперь о том что можно и как выкручиваться при столь непростых обстоятельствах:

  • Допустимо вхождение слов «стоматология», «клиника», «врачи», «специалисты», также можно «аккуратно» использовать специальности врачей, например «стоматолог», «травматолог», «хирург» и т. д.
  • Советуют пользоваться общими фразами типа — «Сеть клиник в Москве», «VIP клиника», «Стоматологические клиники Москвы», «Ведущие хирурги/специалисты» и т. д.

P. S. Теперь настраивать директ еще «интереснее».

Оставить комментарий