Анализ фильтра АГС Яндекса

С 2006 года, на бескрайних просторах «рунета» появляются первые биржи ссылок. Образовывается новый, эффективный способ легкого заработка в интернете путем реализации огромного количества ссылок со своих интернет-ресурсов. Подобный «варварский» способ нажития капитала привел к появлению огромного количества сайтов очень низкого качества. До 40% регистрации «ru» доменов делалось с целью создания сайтов доноров, для продвижения основного интернет-ресурса путем выкладывания ссылок, либо просто для прибыли путем продажи ссылок через биржи. Сайты подобного рода обладают большим количеством страниц бессодержательного контента.

Пример, рис 1.

Пример страницы бессодержательного контента

Такой контент они получают путем плагиата или низкокачественного рерайта, не представляя полезной информации и ухудшая качество поиска через поисковые системы. Обрабатывать громадные объемы бесполезного контента сайтов, Яндексу было просто непосильно и ненужно. Так в 2006 году на свет появляется алгоритм АГС: предназначенный для фильтрации результатов поиска яндекса.

Принцип действия АГС

Любой созданный алгоритм Яндекса предназначен для удобства пользователей при нахождении интересующей их информации. Поэтому сайту, который подвергся «бану» всегда даётся ссылка в поисковой строке. Точно по такому же принципу происходит накладывание на сайт ограничений по количеству индексируемых страниц. В обязательном порядке остается нетронутой главная страница и все те, которые обладают хотя бы минимальной смысловой нагрузкой. Всегда существует относительная вероятность того, что пользователь захочет вернуться на знакомый ему интернет-ресурс. Ложное накладывание фильтра АГС вызывает «бурю» негативных эмоций со стороны обладателей сайтов. По причине этого перед наложением санкций на сайт происходит очень тщательная проверка на наличие, каких-либо нарушений.

Наложение фильтра АГС означает удаление страниц сайта из индекса цитирования за исключением нескольких страниц как писалось выше. АГС фильтр среди seo-оптимизаторов получил прозвище «предбанник». То есть сайт не находится в выдаче, но и «бана» на нем нет. АГС фильтр обходит все сайты, которые находятся в индексе Яндекса, и выкидывает из индекса те, которые считает ущербными. Если на сайте контент отвечает всем необходимым требованиям, АГС его пропускает. АГС выкидывает сайт из индекса сроком в 3–4 месяца, затем после совершено небольшого перерыва, снова проверяет сайт на исправление ошибок. Если ошибки остаются АГС повторяет «процедуру» до тех пор, пока ошибки не будут полностью исправлены.

Следовательно, сайт «попавшись на удочку АГС» то полностью выпадает из индекса цитирования, то возвращается на небольшое время. Это будет продолжаться пока на сайте есть: плохой контент, машинный перевод, неправильно расставленные внешние ссылки, плохой рерайт, и многое другое (абсолютно всех причин никто не знает). Самое неприятное в том, что АГС приметив сайт всего один раз, уже от него не отстанет.

АГС-17

Хотя фильтр АГС-17 был выпущен еще в 2006, компания Яндекс заявила о его существовании только в 2009 году в пик когда «рунет» заполонили сателлиты. Общий смысл данного фильтра в том, что при его накладывании на сайт, начинает действовать ограничение — в поисковом индексе находится не больше десяти страниц сайта.

Пример рис 2.

в поисковом индексе находится не больше десяти страниц сайта

По словам Яндекса, данный фильтр работает уже третий год, однако его действие стало активно проявляться лишь после анонса. Оптимизаторы хорошо ощутили на себе действие АГС-17 в 2009 году. Именно АГС-17 получил достаточно большое количество негативных откликов от «сеошников» так как зачастую он подхватывал и качественные интернет-проекты, однако результат по отсеиванию сателлитов был на лицо.

Деятельность фильтра будет наглядно показана, если продать в большом объеме самые дешевые, низкокачественные ссылки. Четких определяющих нормативов невидно, но вывод очевиден.

Пример рис 3.

действие АГС

Под прицелом фильтра АГС-17 находятся сайты-доноры, безрассудно торгующие ссылками, независимо от показателей «пузомерок». Существенным неприятным отголоском появления фильтра АГС-17 стал резкий рост стоимости на ссылки с учетом небольшого количества предложений по размещению бесплатных ссылок.

Причина появления АГС-17

Так в 2009 году мы видим первые предпосылки борьбы Яндекса с массовой реализацией ссылок. Дальнейшие воздействия поисковой системы привело к существенному видоизменению способов внешней оптимизации. Современный метод увеличения ссылочной массы значительно отличается от способов до 2009 года. Интернет мастерам пришлось умерить свои аппетиты и использовать органичное число внешних ссылок. Компенсировать резкое снижение выкладываемых пришлось за счет поднятия цены и увеличения качества внешних ссылок. Однако АГС-17 по-прежнему не решил основную проблему мерцающих, внешних ссылок.

Мерцающие, внешние ссылки это: появление и исчезновение ссылки на странице за определенный временной промежуток. Все соль в том, что поисковая система ставит на учет внешнюю ссылку, сроком в 3–4 месяца. Именно через отведенное время она начнет передавать вес. Ссылочные биржи устанавливают ссылки всего на 1 месяц, вот тут и происходит нестыковка во времени, отсюда ссылки и мерцают.

АГС-30

Уяснив, что АГС-17 не до конца выполняет свою первостепенную задачу, компания Яндекс выпустила новый фильтр АГС-30. Как и прежний АГС, тридцатый был создан для фильтрации выдачи от низкокачественных интернет-ресурсов. В АГС-30 добавили более ста факторов необходимых для проверки сайта, он был значительно лучше своего предшественника по скорости и сообразительности. Его точность определения сателлита была очень высокой.

Для АГС-30 есть общие определения, за которые он накладывает санкции в виде исключения сайта из индекса. Это:

  • Слишком маленькое количество контена;
  • Предназначение проверяемого интернет-ресурса исключительно в продаже ссылок;
  • Плагиат на сайте (дублирование контента).

Положительные отличия АГС-30 от АГС-17

Как уже сказано выше, АГС 30 анализирует более 100 факторов и это не случайно. Все проверяемые факторы группируются и делятся по определенным тематикам интернет-проектов. Блоги, форумы, порталы, магазины и так далее, проверяются согласно определенным показателям соответствующие именно им. То есть новшество в нем заключается в отношении к анализируемым объектам, а не методам воздействия на них. Количество страниц оставляемых в индексе тоже, зависит от определенного комплекса факторов и в разных случаях может отличаться на порядок.

АГС-40

В ноябре 2013 года в результатах выдачи Яндексе произошли серьезные изменения, снова огромное количество сайтов «рунета» были выброшены из индексации. Буквально через некоторое время Яндекс подтвердил очередной выпуск новой серии АГС. Как и предыдущие версии, АГС-40 занимается анализом сайтов находящихся в поисковой выдаче Яндекса. АГС-40 теперь не только препятствует торговле низкокачественными ссылками. Он также выкидывает из индекса тех, кто занимается чрезмерно активной рекламой (контекстная реклама, размещение баннеров, партнерские программы и т. д.). Чрезмерная монетизация сайтов также не является основной причиной появления АГС 40. Проведя анализ нескольких запросов, по которым выпавшие сайты из индексации получали трафик, мы увидим что «жертвы» АГС-40 не имеют какой-либо одной общей ошибки.

Теоретически напрашивается вывод, что активная продажа ссылок и монетизация сайта, стали является не первопричиной привлечения АГС, а, скорее призывом к проведению проверки. Общее что объединяет все интернет-ресурсы, попавшие под АГС это неинтересный контент, заточенный по конкретные поисковые запросы.

Чем отличается АГС-40 от остальных?

Основная цель деятельности АГС не как не изменилось он, как и все старшие его собратья борется с низкокачественными интернет-ресурсами. Существенно изменились критерии оценки качества, по которым анализируется интернет-ресурс.

АГС-17 и АГС30 исключали из индекса ресурсы с ярко-выраженными низкокачественными признаками такими как: неуникальный контент, плохо оформленный контент, «слизанный» дизайн, переспам и так далее. Теперь АГС способен выявлять низкокачественные сайты замаскированные под нормальные интернет-проекты.

Основные признаки современных сайтов рассчитанных на монетизацию:

  • Большая часть такого сайта состоит из информационных разделов;
  • Все тексты сайта написаны на наиболее распространенные темы;
  • Чрезмерное использование ключевых запросов;
  • Полное отсутствие уникального функционала;
  • Постоянное навязывание рекламы посетителю;
  • Очень небольшое или полное отсутствие постоянной аудитории сайта.

Дополнительные видео материалы по этой теме:

Оставить комментарий