Основания для ребрендинга: 9 вопросов, на которые следует ответить

Основания для ребрендинга

Ребрендинг становится всё более популярной стратегией, позволяющей предать «реактивное ускорение» бизнес-проекту или организации, для восстановления роста и развития.

Практически ежедневно компании, благотворительные учреждения, учебные заведения, профессиональные спортивные команды и даже интернет-сообщества объявляют о смене названия или, по крайней мере, фирменного стиля, в попытке сделать свою деятельность более эффективной.

Но ребрендинг, как правило, требует значительных затрат времени и ресурсов.

Дабы обосновать необходимость ребрендинга для руководства и/или инвесторов, потребуется убедительно обосновать этот шаг, чётко обрисовав в общих чертах необходимость и возможность ребрендинга, а также риски и финансовые потери при отказе от него.

Ребрендинг следует рассматривать как стратегический стимулятор роста. Это инвестиции в ваше будущее, как и, например, готовность создавать новые производства или осваивать новые сферы деятельности. Ребрендинг должен повысить общую эффективность предприятия, в частности, способствовать актуализации и более чёткому формированию вашего бизнес-предложения, освоению новых рынков и сфер деятельности, а также более слаженной работе коллектива.

Большие изменения должны обеспечить существенные результаты — важно показать, что инвестиции окупятся.

Девять существенных элементов эффективного обоснования ребрендинга

Как уже отмечалось, следует подготовить данные, которые помогут вам показать преимущества от ребрендинга, а также финансовые потери при отказе от него.

Наш опыт в области ребрендинга различных организаций показывает, что для эффективного обоснования необходимости ребрендинга перед руководством и/или инвесторами, следует ответить на 9 основных вопросов, указанных ниже.

1. Какой цели вы хотите достичь?

Чтобы наладить диалог с руководством и/или инвесторами и убедить их в необходимости ребрендинга, следует чётко обрисовать цель, которой вы намерены достичь таким образом.

2. Какие изменения конъюнктуры делают ребрендинг необходимым?

  • Конъюнктура рынка
  • «Ускорение» бизнес-процессов
  • Деятельность конкурентов
  • Способы совершения покупок, предпочтительные для ваших клиентов, сейчас и в будущем
  • Изменения в вашей организации

При рассмотрении каждого из сегментов следует учитывать данные SWOT-анализа.

3. Достижения каких целей вашей стратегии роста не обеспечивает ваш нынешний бренд?

4. Какие ограничения на развитие вашего бизнеса накладывает нынешний бренд?

  1. Насколько успешно мы представляем наш нынешний бренд?
    • Рассмотрите предполагаемые выгоды и оцените целесообразность своих предложений по 10-ти бальной системе, учитывая особенности организации/компании, её связи и действия.
    • Оцените уровень узнаваемости бренда и лояльности клиентов.
    • Поговорите с текущими клиентами о том, соответствует ли ваше нынешнее позиционирование уровню предоставления услуг и отвечает ли оно потребностям его роста.
    • Выясните, насколько ваш нынешний бренд соотносится с вашими корпоративными ценностями, кадровой политикой и дифференциацией работы с клиентами.
    • Определите, в каких сегментах/сферах деятельности ваша организация достигла предела своих возможностей или не может эффективно конкурировать при нынешнем позиционировании (возьмите данные финансовой эффективности-за 3 года и предполагаемые показатели за 2 года).
  2. Каковы риски для дальнейшего роста компании/организации, в случае отказа от ребрендинга?
    • Проведите качественный и количественный анализ мнения сотрудников, особенно в отделе продаж и отделе работы с клиентами, дабы выявить проблемы, возникающие у них в связи с несовершенством нынешнего бренда.
    • Обобщите данные количественного анализа, снабдив полученный материал короткими комментариями сотрудников, клиентов и лидеров отрасли.

5. Чего вы ожидаете от ребрендинга?

Опишите перспективы, открывающиеся перед организацией в результате ребрендинга. Например, расскажите о том, как более выгодное расположение символики/бренда и повышение уровня его видимости, а также более сплочённая работа сотрудников будет способствовать росту прибыли.

6. Какие ресурсы, материальные и нематериальные, требуются для успешного ребрендинга?

7. Каковы оптимальные сроки ребрендинга?

На разработку (от первого обсуждения для запуска) эффективных кампаний ребрендинга может потребоваться 12–18 месяцев. Эффективный ребрендинг требует времени.

8. Действительно ли вы «Готовы» к ребрендингу?

Поинтересуйтесь мнением специалистов вашей команды, например, HR-отдела, относительно «готовности» организации и сотрудников к подобным трансформациям. Проанализируйте результаты опросов, относительно вовлечённости сотрудников, за последние несколько лет. Это поможет определить, как ребрендинг может повлиять на эффективность их работы и успех организации в целом.

9. Что произойдет, если пренебречь необходимостью ребрендинга?

Дайте общую оценку рисков (предполагаемых последствий) сохранения статус-кво.

Подведем итоги

Ответьте на все эти вопросы честно — и вы существенно увеличите свои шансы на успех в обосновании необходимости ребрендинга перед руководством и/или инвесторами. А инвестиции и эффективный ребрендинг помогут вашей компании (организации) расти и расширяться.


Оставить комментарий