Частые проблемы новорождённого сайта

Каждый, кто запускает новый сайт во всемирной паутине, сталкивается со множеством трудностей. Впрочем, большинство проблем можно избежать, если ознакомиться с неизбежными вопросами заранее. В нашей статье мы подробно рассмотрим наиболее важные вопросы и приведём оптимальные пути решения грядущих проблем.

Вопрос № 1. Как устранить проблемы разработки?

Проблема № 1. Сайт не индексируется.

Часто бывает, что новый сайт не индексируется поисковыми системами даже через несколько месяцев после запуска.

Причиной может стать некорректно заполненный файл robots.txt (текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем). Во время создания сайта с помощью данного файла разработчики запрещают поисковым системам его индексировать и частенько после окончания работ забывают снять это ограничение.

Бывают случаи неполной и неправильной индексации сайта. Это может происходить из-за некорректной настроенной карты сайта sitemap.xml (файла, содержащего список страниц сайта, подлежащих индексированию, и другие дополнительные параметры).

Отдельное внимание стоит уделить базовой настройке мета-данных. К примеру, заголовок главной страницы сайта не должен называться «главная», а должен быть человекопонятным «Компания Ромашка — интернет-магазин цветов».

Проблема № 2. Сайт попадает в поиск с демо-контентом.

Перед публикацией сайта обязательно проверьте, не остались ли демо-тексты и прочий демо-контент. Часто бывает, что сайт индексируется с наполнением, которое никак не относится к товарам или услугам. Это негативно сказывается на имидже вашего ресурса и может повлиять на позиции в будущем.

Проблема № 3. Склейка зеркал (www / без www).

Домены www.mysite.ru и mysite.ru — для поисковых систем это разные сайты.

Поэтому перед публикацией сайта обязательно проведите склеивание зеркал для поисковых систем. Все люди разные и осуществляют поиск по-разному: кто-то на автомате начинает набирать адрес сайта с www напрямую в адресной строке браузера, кто-то без.

Впрочем, самый плохой сценарий реализуется только в случае, если одно из зеркал перестанет работать. Тогда часть пользователей не смогут попасть на ваш сайт, и вы потеряете часть трафика.

Если взять случай рефакторинга сайта, то такие ошибки с зеркалами могут привести к потери позиций по важным запросам.

Кстати, когда мы летом проводили федеральный семинар и делали аудиты сайтов слушателей, то из выборки в несколько сотен сайтов более 50% имели неправильную настройку зеркал.

Проблема № 4. Не настроена переадресация со старых страниц сайта.

Если сайт переделывался, то в большинстве случаев у него меняется структура URL. Очень важно перенаправлять посетителей на новые страницы, а для SEO это имеет огромное значение! Внешние ссылки перестают передавать ссылочный вес, и вы теряете позиции в поисковых системах.

В случае рефакторинга сайта нужно поддерживать все его старые версии, чтобы избежать потери трафика и позиций.

Проблема № 5. Неадаптивный и медленный сайт.

Неадаптированность сайта для просмотра с мобильных устройств создает проблемы на пути совершения покупки, и совсем не радует поисковые системы.

Аналогично со скоростью загрузки. Во-первых, это раздражает и отпугивает пользователей, они могут и не дождаться загрузки, и уйти к конкуренту. Во-вторых, это очень сильно влияет на SEO: с медленным сайтом вы никогда не займете высокие позиции в выдаче.

Причина медленной загрузки страниц сайта может скрываться:

  • В неправильном выборе хостинга или некорректной настройке системы.
  • Во множестве «тяжелых картинок».
  • В неправильной загрузке скриптов (например, коды счетчиков и прочие дополнения).

Стоит заметить, что, как правило, при разработке на 1С-Битрикс сам движок достаточно быстро работает, особенно если поддерживается технология композитного сайта, да и большинство шаблонов сразу имеют мобильную версию.

Резюме: требования к современному сайту растут, еще быстрее растут ожидания клиентов. Нужно соответствовать!

Вопрос № 2. Выбор рекламных источников и оптимизация расходов.

В этом вопросе мы переходим уже к чётким шагам, которые вам нужно сделать после запуска молодого сайта.

Рассмотрим самый популярный случай — это создание сайта с целью организации продаж в интернете.

Шаг № 1. Настройте счётчики аналитики.

Самые популярные системы аналитики это Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Нужно использовать именно две системы, так как Яндекс не отдаёт часть информации Google и наоборот.

Зачем это нужно? Чтобы отслеживать эффективность каналов привлечения трафика, считать конверсии, запускать рекламу на определённые типы аудиторий и т. д.

Для магазинов отдельно нужно настраивать электронную коммерцию, чтобы системы аналитики считали доход от каждого источника. Это послужит фундаментом для качественной интернет-рекламы.

Шаг № 2. Выбор рекламных источников.

В интернете существует множество вариантов привлечения трафика. От всем известного Яндекс.Директ до покупки лидов. В сравнительной таблице представлены основные источники привлечения трафика.

Самый простой и быстрый способ оценить эффективность нового сайта и качество вашего торгового предложения — это запустить контекстную рекламу (КР). Если у вас быстрые продажи (средний чек ниже 3000 руб.), то 2-х недель тестового периода будет вполне достаточно. Бюджет на рекламу определяется индивидуально на основе количества поисковых запросов и конкуренции по ним.

Если конверсия отложена во времени с высоким средним чеком, то тестовый рекламный период тоже определяется в зависимости от срока принятия решения.

По результатам тестовой контекстной рекламной кампании уже можно делать выводы.

  • Если рекламная кампания сработала хотя бы в ноль — то это прекрасный результат.
  • Если рекламная кампания сработала в минус, то нужно искать проблемы.

Стоит обратить внимание, что эффективность рекламной кампании зависит не только от настроек, нужно рассматривать комплексно качество РК и конверсию посадочных страниц.

Шаг № 3. Оптимизация расходов.

При настроенной аналитике можно сразу увидеть, какой из рекламных каналов приносит большую эффективность (возврат инвестиций ROI).

Для магазинов можно воспользоваться настроенной электронной коммерцией, для сайтов услуг нужно использовать колтрекинг.

Вопрос № 3. Так как же повысить конверсию?

Самое важное действие для повышения конверсии — сделать ваше уникальное предложение понятным.

Тогда дело останется за малым — донести эту информацию до потребителя.

Сделать это можно посредством нижеперечисленных шагов.

Шаг № 1. Проверьте адаптивность и скорость работы сайта.

Сделайте так чтобы сайт был удобен для просмотра с мобильных устройств — это очень сильно влияет на конверсию в заказы. Не верьте тем, кто говорит, что покупки не совершаются с мобильных устройств. Это неправда!

Google ещё полтора года назад заявлял, что трафик с мобильных устройств уже достиг 50%.

Согласно свежим исследованиям Яндекс 84% пользователей интернета в течение месяца используют для выхода в сеть больше одного устройства — например, рабочий и домашний компьютеры или компьютер и мобильное устройство.

Больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них.

Более того, чтобы такой посетитель смог найти ваш сайт в интернете, сайт должен быть адаптивным. И Яндекс, и Google разделили выдачи для десктопов и мобильных устройств. И если ваш сайт не адаптирован под вторые, скорее всего вы даже не будете участвовать в «игре».

В идеале сайт лучше сразу публиковать с адаптивной версией, потому как потом тяжелее убедить поисковые системы, что сайт стал адаптивным, и его можно ставить в ТОП для мобильной выдачи.

Шаг № 2. Работайте над качеством контента.

Тип подачи информации

Различают два типа подачи информации: газетный и журнальный.

Слева представлен пример газетного типа подачи информации (так делают 80%).

Страница состоит только из текста и не содержит никакой графической информации. Пользователи редко изучают информацию, поданную в таком виде.

Справа — журнальный тип подачи информации. Контент состоит не только из текста: содержит графическую информацию и другие методы текстового форматирования. Пользователи гораздо лучше усваивают информацию, поданную в таком виде.

Типографика.

Типографика — это набор классов, с помощью которым можно оформить страницы сайта.

Примеры использования типографики.

Слева обычная разметка без использования специальных классов. Справа пример использования типографики. Типографика превратит любую страницу в продающую без участия программиста и дизайнера!

Ремарка: дизайнер нужен только на этапе создания типографики.

Шаг № 3. Интерактивное взаимодействие.

Установите онлайн-консультант и пользуйтесь им.

Почему покупателям нравится онлайн-чат? (Данные опроса сервиса jivosite)

  • Я быстро получаю ответ;
  • Эффективный способ коммуникации;
  • Чат позволяет делать два дела сразу;
  • Я использовал чат и мне понравилось;
  • Более информативно чем на e-mail;
  • В чате я лучше контролирую диалог;
  • Не хочу звонить из-за такого вопроса;
  • На работе мне удобнее пользоваться чатом;
  • Более информативно чем телефон.

Действительно, есть определенная масса людей, для которых этот способ коммуникации является наиболее удобным. Например, они не любят звонить или им неудобно. Или есть вопросы к товару, которые нужно обсудить сейчас и не по телефону.

Важно: настраивайте виджет так, чтобы он не раздражал. Не пищал и не закрывал важные блоки вашего сайта.

Отдельно нужно подстроить ваши бизнес-процессы, чтобы ответ был действительно моментальным. В общем, онлайн-чат нужно пробовать обязательно. Тем более, на рынке есть даже бесплатные версии, не говоря уже об ожидаемом онлайн-чате, интегрированном с 1С-Битрикс24.

Шаг № 4. Предлагайте бонусы и скидки.

Пример программы лояльности от онлайн-магазина Wild Orchid.

Смысл достаточно простой. Вы можете купить скидку, которая распространяется на все товары. Например, скидка 10% с лимитом для покупок 20000 рублей стоит всего 200 руб.

Ещё один пример, который убивает сразу 2-х зайцев. Покупателю и всем, кто перейдет по ссылке и зарегистрируется, предлагается бонус в 500 рублей.

Вы получаете:

  • Живые естественные ссылки;
  • Новых лояльных покупателей;
  • И повышаете лояльность текущих!

Шаг № 5. Работайте над отзывами.

Зачем это надо?

  • Во-первых, некоторые реально перед покупкой могут прочитать все отзывы.
  • Во-вторых, есть сервисы (например Яндекс.Карты), которые собирают отзывы о компании с разных сайтов в карточку.
  • В-третьих, например в Яндекс.Маркете отзывы на прямую влияют на вашу позицию в выдаче.

Как их получить?

Как правило, люди не пишут положительные отзывы просто так. Просто так пишут только негативные. Есть множество способов работать над репутацией. Можно писать самим, можно заказывать, а можно получать реальные!

Вариант из простой рассылки, в котором просто просят дать обратную связь. Вариант не очень, но лучше, чем ничего.

Очень хороший пример того, как получить реальные отзывы.

И самое главное! Отвечайте на негативные отзывы от лица компании, мониторьте этот вопрос.

Шаг № 6. Пишите письма.

Отдельно обратите внимание на настройку почтовых шаблонов.

Очень часто после запуска интернет-магазина почтовые шаблоны остаются не настроенными, в результате чего пользователи могут получать письма с демо-контентом, заказывать товары и не знать, в каком статусе находится заказ, или, что ещё хуже, получать информацию о совершенно другом сайте.

Люди привыкли получать красивые письма со всеми данными о заказе. Настройте шаблоны таким образом, чтобы они их получали.

Зачем нужна e-майл рассылка:

  • Информирование клиентов о новых предложениях, продуктах и акциях с целью повышения продаж.
  • Расширение клиентской базы, повторные продажи.
  • Повышение лояльности аудитории.
  • Увеличение конверсии и среднего чека.

Для правильной настройки отправки писем используйте триггерные рассылки.

Примеры триггерных писем в «1С-Битрикс: Управление сайтом»:

  • Брошенная корзина. Попытка мотивировать клиента оплатить заказ.
  • Отмененный заказ — стартует сразу при отмене заказа. Возвращаем клиента.
  • Повторные заказы — стартует через 5 дней. Продажа доптоваров, увеличение среднего чека.
  • Активируем клиентов — 90 дней не делал заказ.
  • Рассылка «Хулиганство» — 111 дней не делал заказ.
  • Активируем клиентов — 180 дней не делал заказ.
  • Активируем клиентов — 365 дней не делал заказ.

Хороший пример рассылки от Ламода:

Я типичная девочка и использую вишлист (постоянно что-то хочу). И ламода мне периодически сообщает, что вот оно, пришло время купить этот товар! На него есть скидка!

Это — отличный пример, подходит практически каждому.

Шаг № 7. Используйте ремаркетинг.

Что такое ремаркетинг? Это показ рекламы уже заинтересованным пользователям, которые были на вашем сайте или осуществляли покупки в офлайн-магазине.

Например, если пользователь посещает сайт рекламодателя и просматривает продукты A, B и C, то в дальнейшем этот пользователь видит баннеры, на которых изображены недавно просмотренные им продукты A, B и C. Для осуществления персонализированного ретаргетинга могут быть использованы данные о пользователе, хранящиеся в CRM.

«Преследовать» пользователя можно не только товарами, которые он просматривал. Зачастую для этих целей используются объявления, «уговаривающие» совершить покупку и предлагающие приятные скидки или бонусы.

Пример: при эпиляции любой зоны эпиляция подмышек предлагается в подарок.

Кто все это будет делать?

Тут главное правильно выбрать подрядчика.

Компания — гарантии результатов и оплата по договору. Команда профессионалов, имеющих опыт и подтверждения в виде сертификатов и портфолио. Риски минимальны.

Фрилансер — отсутствуют гарантии, легко «сливается» в случае возникновения проблем. Кроме того один человек не может быть профессионалом во всех сферах интернет-маркетинга. Результат: много ошибок и нужно снова дорабатывать сайт и тратить деньги.

В итоге при работе с фрилансером затраты на конечный результат выше, чем при работе с компанией.

Универсальное решение: комплексный интернет-маркетинг (КИМ) — действия, направленные на превращение максимально возможного количества посетителей сайта в потенциальных клиентов.

КИМ — это работа над всеми сферами интернет-маркетинга. Начиная с брифа и заканчивая подбором персонала. При заказе услуги КИМ вам не нужно думать, куда лучше направить деньги, чтобы они работали. Это задача ложится на плечи маркетолога.

В рамках КИМ ведется постоянная работа по аналитике и оценке результатов каждого из каналов.


Оставить комментарий