Параметры отбора при покупке ссылок

В эпоху Минусинска и ужесточения ссылочного продвижения, покупка ссылок становится более сложной. Поэтому приходится оценивать все больше показателей сайта:

ТИЦ — оценивается не размер показателя, а за то, как сайт удерживает данный показатель в течение последних апдейтов. Данный показатель свидетельствует о том, как быстро донор продает ссылки.

Значение ТИЦ — от 50, но при учете остальных высоких «пузомерок» значение может не учитываться.

Стоимость ссылки — дешевая ссылка: экономия бюджета ссылочного продвижения. Дорогая ссылка: увеличение бюджета ссылочного продвижения, но высокая стоимость снизит кол-во проданных ссылок на сайте доноре, что продлит жизнь купленной ссылки.

Стоимость как правило устанавливают владельцы площадок. Средняя стоимость вечной ссылки может варьироваться от 200р до 50000р.

PR — данный параметр уже давно не обновляется в десктопном режиме и доступен только для сотрудников Google. Google сейчас сменил данный параметр на RankBrain. Можно оценивать параметр по последнему апдейту Google.

Параметр рассчитывается для каждой страницы в отдельности — на данный момент можно обращать внимание только на показатель PR домена. Значение которого должно быть не менее 1. При учете остальных высоких «пузомерок» значение может не учитываться.

xt — траст сайта. Показатель уровня доверия к сайту от поисковой системы Яндекс. Так же, как ТИЦ, данный параметр стоит оценивать не на момент оценки донора, а то, как сайт сохраняет данный параметр в течение последних апдейтов.

Данный показатель формируется из нескольких показателей качества сайта в Яндексе. Минимальное значение домена xt=4

Показатели Linkpad — купленные и проданные ссылки. В данном параметре стоит учитывать показатель входящих и исходящих ссылок. Показатель входящих ссылок должен превышать кол-во исходящих хотя бы 1 к 1. Но данный показатель отчасти спорный, так как Linkpad не всегда верно оценивает ссылочную массу и может долго не обновлять свою базу.

Минимальный показатель качества ссылки по Linkpad — кол-во входящих ссылок превышает в 2 раза кол-во исходящих ссылок. Значение может не учитываться при учете остальных высоких «пузомерок», а так же большой индексной базы сайта в Яндексе и Google без Supplemental index.

AR — важный показатель от системы ahrefs. Система оценивает как домен в целом, так и каждую страницу в отдельности. Учитывается и внутренняя перелинковка сайта и входящие ссылки. Показатель стал своего рода PR в новом обличии. При покупке ссылки важно учитывать как домен в целом, так и его страницы с которой покупаются ссылки.

Минимальный показатель качества 40 для домена и 10 для страницы. Значение может не учитываться при высоком показатели ТИЦ, наличие сайта в каталогах + небольшой возраст домена (до 3 лет).

Возраст сайта — оценивается при помощи сайта http://archive.org/ — можно оценить как развивался сайт. Старый сайт имеет большие показатели траста со стороны поисковых систем, а соответственно имеет больший вес на каждой странице. Параметр оценивается как для сайта в целом, так и для страницы с которой покупается ссылка.

Значение может не учитываться, так как система archive.org самостоятельно делает индексацию сайтов. Желательное значение от 2 лет + активное развитие сайта (рост остальных пузомерок).

Alexa — международный счетчик посещаемости сайта. Чем ниже показатель, тем выше уровень посещаемости сайта. Показатель сайта изменяется при посещение сайта пользователями с установленным тулбарным приложением. Поэтому показатель можно учитывать лишь отчасти.

Каталоги — Яндекс.Каталог, DMOZ — наличие сайта в каталогах является показателем качества сайта. Яндекс.Каталог — отчасти влияет на ранжирование в Яндексе. DMOZ — отчасти влияет на ранжирование в Google.

Желательный показатель. Минимальное значение: 1 из каталогов.

Индексация сайта — оценивается показатель кол-ва страниц сайта.

Нормальный показатель у сайта: +5-25% кол-ва страниц сайта в индексе Google в сравнение с индексом Яндекс.

Место размещения ссылок — как известно, ссылки в подвале страницы не учитываются поисковой системой Google, но Яндекс по прежнему работают.

Оценка качества доноров происходит не по 1 из параметров, а суммарно по показателям из вышеприведенных и еще около 15 факторов (таких как: тематика, околотематичность, регион, домен, возраст страницы, кол-во ссылок на странице, теги и атрибуты к ссылкам, размещенные ссылки на сайте, проста получения обратной ссылки, обновляемость сайта, скорость продажи ссылок, планомерность развития сайта, отсутствие санкций на сайте, позиции сайта, вероятность наложения санкций на исходящие ссылки, рост ссылочной массы донора, источник ТИЦ, IP-адрес, соседние сайты по IP, CMS, если бесплатная CMS то какой шаблон, контент его происхождение и уникальность, разнообразие обратных ссылок, верификационные файлы в корне сайта от бирж ссылок, наличие всплывающих рекламных блоков, наличие тизеров, наличие метрики и Liveinternet и др.)

Нельзя скажем из одного показателя (например возрастных факторов сайта) сделать заключение, что донор хороший и с него можно разместить ссылку.

Все факторы оценки качества ссылок, а главное естественности ссылок доступны только поисковым системам.

Вот так выглядит кусок алгоритма машинного обучения по оценке ссылок Матрикснет от Яндекса:

Кусок алгоритма машинного обучения по оценке ссылок Матрикснет от Яндекса

Факторов оценки ссылок только у Яндекса более 1000, у Google данных факторов в десятки раз больше, причем Google эти факторы использует совокупно, таким образом каждый из бинарных факторов суммируется один с другим и рождает новый, что увеличивает кол-во факторов оценки ссылок в разы.

Мало просто купить хорошую ссылку с хорошего сайта учитывая те или иные факторы. Задача заключается в том, что бы купленная ссылка была воспринята поисковой системой как естественная.

Комментарии (1)

  1. Лилия
    Лилия 31.03.2016 Ответить
    Все эти параметры не имеют значения, если SEOшник опытный и знает свое дело. Такой способен с первого взгляда определить значимость ссылки.

Оставить комментарий